<<Назад
   
"9 Страниц"

Bашему вниманию будет представлена книга, в которой всего девять страниц. Но, прежде чем начать чтение, Вы должны ознакомиться с обложкой, так как изображённое на ней, поверьте, очень важно.
   Итак, на обложке изображена литографический оттиск картины, которая пройдёт через повествование на всех девяти страницах. На литографии нет каких-либо красок, общий фон серый.
   На переднем плане - стоящий на лесной опушке домик лесника. К домику подходит одинокий путник.
   Чуть поодаль, в левой стороне картины густится древний лес. Среди коряжистых ветвей видно чудище. К одному из стволов прикована девушка.
   Ещё дальше, в том же лесу, но независимо от чудища, горит костёр, у которого сидит, задумавшись, человек. Это главарь разбойников, его подручные - караулят кого-то на тропе.
   На значительном удалении, в правой стороне картины, лес раскрывается в поле, а тот, в свою очередь, выгибается высоким оврагом над речным омутом. В омуте что-то чёрное. Над омутом - светлый фон.
   Очень далеко, у самого горизонта, виден монастырь. У его ворот стоит некая фигурка. Кажется, над монастырём восходит Солнце, однако контуры той части литографии очень сглаженные, и нельзя утверждать это с точностью.
   Итак, теперь мы перевернём первую страницу (примечание, - объём страниц может не соответствовать объёму печатных страниц, но важно не это...)
   
   Страница N1
   -Дом лесника и его жены-

   
   Заглянувший на эту первую страницу читатель ожидает увидеть здесь буквы, но вместо букв он видит ожившую картину с обложки. Теперь здесь есть краски, но главенствующим становится домик лесника.
   Он стоит на первом плане, изливается из него приветливо-домашнее свеченье. Да - тёмен и страшен подступающий к домику древний лес, но что он может сделать против светлого чувства любви, которое объединяет лесника и его жену?
   Если читатель прислушается, то сможет различить их голоса, звонкий смех их детишек, а также - уютное потрескивание поленьев в камине. Общее впечатление - очень светлое, гармоничное. Иные части картины присутствуют, но они незначительны, против счастья этих людей.
   Читатель собирается перелистнуть страницу, чтобы узнать, что будет дальше, но тут слышит приближающиеся к домику шаги. Слышит их и лесник, и его жена.
   Жена: - Кажется, кто-то идёт.
   Лесник: - Целый год к нам гости не захаживали. Ну, пойду посмотрю, кто там...
   Читатель в нетерпении перелистывает страницу.
   
   Страница N2
   -Юноша-

   
   Теперь главенствующей становится фигура путника на дороге.
   Картина осталась прежней, просто всё сияние, всё внимание сместилось на эту фигуру. Это юноша. Он шёл из города, чтобы сразиться с лесным чудовищем, которое похитило прекрасную девушку.
   Юноша силён и бесстрашен. Он влюблён в девушку, и верит, что ему удастся одержать победу над похитителем. Его путь - это бескорыстная прямота, он - яркая, чётко выраженная свеча.
   Попавшийся на его пути домик лесника - лишь незначительный эпизод, и поэтому читатель видит его размывчатым пятном. Зато цветовая гамма на деревьях сместилась так, что читатель за каждым стволом и на каждом стволе может увидеть чудовище. Дело в том, что Юноша, который главенствует на этой странице - ожидает нападения из-за каждого ствола.
   Читатель переворачивает страницу.
   
   Страница N3
   -Чудовище-

   
   Всё внимание смещается на чудовище. Теперь читатель может хорошо его разглядеть. Чудовище действительно ужасно. У него восемь ног, сорок рук, и огромная голова с единственным глазом алого цвета. Чудовище видит окружающие его на картине деревья, поэтому читатель также может их разглядеть. Видит он и девушку, однако - краски на ней выложены таким образом, что видится она скорее неким лакомством, созданным в форме человека.
   Но помимо этого, в верхнем правом углу картины проступают новые контуры. Вообще-то они были там с самой первой страницы (на главенствующей картине нет, и не будет ничего нового) - просто они были завуалированы, как небесные облака. Теперь можно разглядеть, что - это размытый образ некоего весьма красивого замка, который обволакивает печальное чувство утраты.
   Всё это присутствует в сознании чудовища. В этом есть тайна, которая, несомненно, будет раскрыта в конце этой книги. Читатель стремиться поскорее до этой тайны добраться, и переворачивает страницу.
   
   
   Страница N4
   -Девушка-

   
   Теперь свет, а главное - чувство переливаются на девушку. Большая часть картины погружена во мрак, но сама девушка - это нежная, тихо пульсирующая жемчужина. Её веки прикрыты, - она думает, что спит.
   Сильный жемчужный свет, который льётся из её сердца, высвечивает штрихи, которые и прежде присутствовали подле чудовища, но, затененные влияньями иных персонажей.
   Девушка думает, что - это лишь сон. Правда, очень милый сон. На поляне появляется юноша, которого она втайне любила, но из-за девичьей стеснительности не решалась о своём чувстве поведать. Юноша убивает чудовище. И схватка, и гибель окаянного - совсем незначительны - это лишь тени от теней. Они не могут быть красивы, а поэтому остаются лишь дымкой на поэтическом жемчужном сиянии женственности, которая, к концу страницы преображает место недавнего томления, в прекрасную фантасмагорию освобожденья, которое присутствовала здесь с самого начала.
   
   
   Страница N5
   -Разбойничий Главарь-

   
   Жемчужный свет нежданно гаснет. На этой странице главенствует фигура разбойника, который сидит у костра на лесной поляне.
   Мрачны его думы и чувства, а от этого чудится, будто по стволам деревьев мечутся бесы. Краски с резкостью разящего копья набухают алым. Читатель слышит стон его души, и на примере всплывающих в костровом дыму образов зрит следующую историю:
   Этот человек всегда бы угрюм, и сторонился людей. Суета, чванливость, пошлость мирской жизни вызывали в нём физическую рвоту. Он стремился к уединению, и построил себе маленький домик, в нехоженой местности.
   Он мечтал о покое, но покоя не получил. К нему стали приходить люди в чёрных капюшонах. Они соблазняли его богатствами, которые он мог нажить, встав на стезю разбойника. Как то не прискорбно, но эти речи оказались для него роковыми. Он понимал, что - это бесы к нему приходят. Он понимал, что богатства ему ни к чему, но всё же был слишком слаб. Он проклинал своё безумие, и своих лже-товарищей из ада, но всё же вынужден был возглавить их шайку...
   И вот теперь призрачные бесы говорят, что они поймали двоих путников на дороге - это юноша и девушка. Молодые влюблённые, только что уничтожившие лесное чудовище. Главарь не видит влюблённых, но он видит кинжал, который тянется к нему из дыма.
   Бесы требуют:
   - Ты перережешь им глотки, и тогда каждая капля их крови обратится золотой монетой. Мы обещаем!
   - Нет! - от ужаса, от отвращения к самому себе кричит Главарь.
   В нём - мгновенно созревшее решение бежать. Словно молния высвечивает предстоящий ему путь.
   Это путь к оврагу, который выступает над рекой в правой части картины.
   Читатель стремительно переворачивает страницу.
   
   
   Страница N6
   -Дьявол-

   
   Теперь главное - это чёрный омут под оврагом. Там мириадами щупалец клубится бездна. Из глубин бездны исходит зловещий багровый свет, слышен стон грешников.
   Вот взревел Люцифер:
   - Приди! Прыгни в этот омут, ко мне! Уйти из этой отвратительной жизни! Здесь у меня - раздолье для ненависти! Ты будешь убивать, терзать, ты будешь пить кровь! Приди!
   Эти слова обращены к кому-то, кто лежит в травах, над пучиной. Читатель не может видеть его, но всё же он догадывается, что - это главарь разбойников, прибежавший сюда, чтобы свести счёты с жизнью.
   Свет из омута заливает мир. Это свет разложения, кажется, что весь мир гниёт, и может быть только одно стремление - убежать из этого мерзкого, смердящего места.
   Скорее - перевернём эту страницу.
   
   
   Страница N7
   -Отблеск Бога-

   
   Свет - невыразимо прекрасный. Он легко побеждает омут Дьявола, и уже забыты глупые слова, которые он рычал на предыдущей странице.
   Свет - он исходит из неба. Он окутывает весь мир. И читатель чувствует - мир прекрасен; и жизнь, и смерть - это прекрасные тайны, постичь которые мы, люди, не можем, и от этой недосягаемости своей они особенно манящи.
   И свет этот - это не есть Бог. Бог слишком велик, чтобы уместиться полностью в этот свет. Этот свет - лишь маленький лучик от Истины.
   Свет переливается на Монастырь, и туда дорога того, кто лежит в травах, над рекою. Он прозрел, но в тоже время его нет. Ради Бога он отказался от самого себя. Таким образом - небесное сияние, отблеск величия Бога - главное на этой странице.
   
   Страница N8
   -Монастырь-

   
   Тот дальний монастырь, что у самого горизонта, главенствует здесь. Облакам подобны его стены, небесным золотом сияют купола. Если приглядеться, то у ворот монастыря можно увидеть старца- монаха.
   При видимой незначительности, фигура его огромна. Он отказавшийся от себя ради служения Богу, тем самым связал себя со всей вселенной. Его тихий, смиренный свет чувствуется на всём полотне. Он связан со всем - и с малой песчинкой, и со звездой на небе. Он ничто, его лица не видно, и в то же время - он часть гармонии, и он всё. Он ушедший от внутренней боли, от страстей и вожделений. Он совмещает в себя раскаявшегося грешника, однажды пришедшего в этот монастырь, и уже прожившего жизнь, и смиренно, в любви принявшего смерть человека. Он - монастырь. Но монастырь - лишь отблеск того, что его ждёт...
   
   
   Страница N9
   -Любовь-

   
   Любовь невозможно описать. Любовь есть самое Божественное и неземное в этом мире. Она преобразует всё, она - великая сила, в сравнении с которой все иные силы - лишь блеклые тени.
   Сияние Любви лежит на этой последней странице.
   Та же самая картина, что и в начале, но...
   Дом лесника - он воплощение семейного счастья. Из него слышен детский смех и говор родителей. Птичьи трели гармонируют с ними.
   По дороге идёт Юноша. Должно быть - это иной юноша, но в глазах его чувство любви, и поэтическое вдохновение. Он - символ вечного, неукротимого движения жизни вперёд, к недостижимому совершенству.
   Лесное чудище, видится совсем иначе. Оно утеряло свою прежнюю форму. Смерть принесло ему освобожденье от колдовских пут, и теперь видно, что - это принц из далёкой страны, некогда заколдованный, но теперь свободный, и стремящийся к себе домой (неясный образ замка-облака из детства посещал Чудовище, когда оно бдело над Девушкой).
   Девушка - уже иная Девушка. Она выходит на эту поляну, и влюбляется в этого юношу. Та чудесная сила, что создала этот мир, привела им друг к другу.
   Там, где был разбойничий костёр - лишь пепелище, бесы бежали в ад, и больше не вернуться. На примятых, росистых травах можно различить следы, и читатель догадывается, что это следы того юноши и девушки, которых схватили бесы. Но бесы не посмели их тронуть, а они, вместе с лучами Любви проснулись, и ушли вперёд по дороге своей жизни.
   Омут преображён в сверкающую реку. Там плещутся рыбы; а рыбаки в своих лодках везут домой богатый улов.
   Небо столь многообразно, и столь глубоко, столь ласково тепло, что хочется его обнять и поцеловать.
   И монастырь - тихий и умиротворённый, несущий в себе вечную радость и доброе чувство.
   И Солнце, восходящее над всем этим...
   
   * * *
   
   Читатель закрывает книгу...
   Задняя сторона обложки оказывается зеркалом. Читатель смотрит на своё отражение, улыбается и шепчет:
   - Всё будет хорошо в этом мире, я знаю. Я буду стараться...

КОНЕЦ.
07.01.02