HTML> МИРЫ ТВОРЧЕСТВА. Галерея Тейт. ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР (1775-1851) Озеро Баттермир, с видом на Кромакуотер в Камберленде. Ливень удобрение
Миры Творчества
Новости Искусство Архитектура Живопись Стекло, металл Книги Космос Солнечная система Звёзды, галактики... Астрономия Космос в искусстве Природа Животные Красота природы mузыка Биографии Интервью Фотографии Моё творчество Мои новости Произведения Публикации Ссылки


Удобрение Байкал эм 1 позволяет восстанавливать и поддерживать плодородие любой по степени истощения почвы, обеспечивая ее биологически активное состояние.
Галерея Тейт

ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР (1775-1851)
Озеро Баттермир, с видом на Кромакуотер в Камберленде. Ливень
1798. Холст, масло. 88,9x119,4


   
ДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЕРНЕР (1775-1851)
Озеро Баттермир, с видом на Кромакуотер в Камберленде. Ливень 1798. Холст, масло. 88,9x119,4



Джозеф Мэллорд Уильям Тернер - непревзойденный мастер романтического пейзажа, в сущности, по духу своей живописи - импрессионист. В 1871 Клод Моне и Камиль Писсарро, увидевшие его произведения в Лондоне, не могли поверить, что британский художник за несколько десятилетий до парижских импрессионистов сумел предвосхитить их стилистические поиски. Галерея Тейт обладает самой большой коллекцией работ Тернера, вместе с рисунками, эскизами и набросками - 4187.

Стимулом к написанию картины послужило стихотворение шотландского поэта Джеймса Томсона «Весна»:

Клонясь на запад, солнце предстает
Таким блистательным - и быстрое сиянье
Бьет прямо в горы - а из желтой дымки
Взлетает, устремляясь в бесконечность
Воздушная дуга, цветенье красок.
(Перевод с английского М. Виноградовой)

Английская живопись и литература XVIII века дают массу поводов для сопоставления воспеваемых в них образов. Британские философы создали новую, своеобразную концепцию «возвышенного»: оно неоднородно. В пейзажах можно выделить два его вида: первый условно назван «пугающе-возвышенное», связан с бурями и катастрофами, второе «природное возвышенное» - обращен к более спокойным состояниям природы. Здесь Тернер изменил некоторые детали и, в сущности, переиначил поэтический образ, у Томсона он - образец первого, тогда как у живописца весьма драматичен. Автор любил изображать природу, одержимую стихией. На его подготовительном рисунке, сделанном во время путешествия на север Англии годом ранее, написано: «Черно». Тернер и впоследствии будет снабжать свои картины ремарками, цель которых - возбудить в зрителе благоговение и страх перед величием и силами природы.




<< Предыдущее произведение Следующее произведение >>
http://kupigarem.com
Работа для девушек на сайте rabotka-rabotka.ru