Карел Фабрициус
Carel Fabritius
1622, Мидден-Бемстер - 1654, Делфт
Автопортрет
Холст, масло. 62,5X51 Подпись внизу слева: С.
Инв. 2080
|
Карел Фабрициус
Автопортрет
|
Исследователи спорят, автопортрет ли это Карела Фабрициуса или работа его младшего брата
Барента. Но вряд ли можно сомневаться в идентичности изображенного лица с моделью двух предполагаемых
автопортретов Карела (Лондон, Национальная галерея и Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена).
Взгляд и поза говорят о том, что перед нами автопортрет, фрагментарно сохранившаяся подпись
может свидетельствовать (хоть этому и нельзя придавать слишком большое значение) в
пользу авторства Карела Фабрициуса. Художник предстает здесь перед нами как юный щеголь
в богатом наряде, с длинными локонами, в лихо заломленном старомодном берете. Но вызывающее поведение -
лишь маска, скрывающая его истинную суть. Скептический вопрошающий взгляд, мягкий рот с чуть печальной
складкой у губ, затененный лоб выдают чувствительность, ранимость натуры погруженного в
свою внутреннюю жизнь человека. Вкус к переодеванию, стремление обмануть поверхностного наблюдателя
внешней дерзостью манеры напоминает некоторые автопортреты Рембрандта, которые послужили образцом и
для живописного решения мюнхенской картины. Датируется она временем около 1650 года. Картина
поступила из архиепископской галереи в Вюрцбурге.
|