Ты проник туда,
куда не должна ступать нога человека! Но ты вошел туда и узнал ложь. Ложь о
кресте..." - озвучивает Даймонд "высшего бога" в апогее 'House Of God'. И самое
интересное, что история с мумией Христа отнюдь не выдумка Кинга Даймонда
(хотя вполне в его стиле), а старая легенда, а "то ужасное место" - реально
существующая церковь! "На юге Франции правда есть
церковь, на двери которой написано "Это место ужасно"! - рассказывает Мастер.
- Более того, при входе внутрь вас действительно приветствует фигура Дьявола!
Ежегодно это место посещают 120 тысяч туристов, причем многие из них боятся
заходить в эти двери, так как действительно верят, что внутри - Сатана. На стенах этого храма - зашифрованные письмена, говорящие о тайных захоронениях
вокруг, хотя еще никто не находил вокруг ничего подобного. Но самая безумная
история, которая меня и вдохновила на создание 'House Of God', - это теория о
том, что Иисус не умер на кресте, а поселился в этой церкви, жил здесь до самой
смерти, а после этого здесь жила Мария Магдалина! Якобы какой-то служитель
этой церкви нашел четыре свитка, свидетельствующих о том, что Иисус
действительно остался жив и коротал свой век именно здесь! Разумеется,
никаких фактов нет, но нельзя отрицать, что так могло быть. Представьте, что
все это правда - это же не просто подрывает авторитет Церкви, это на корню
губит вообще все христианство! Можно себе представить, что сделала Церковь с
тем священником и его доказательствами, если это действительно имело место
быть! В любом случае эта теория очень мне понравилась и дала импульс для создания 'House Of God'. Альбом так и начинается - с этой
легенды". Немудрено, что на таким эпическим
полотном автор работал больше и интенсивнее, чем когда-либо... "Над 'House Of God' я работал на протяжении
двух месяцев без единого перерыва, пока не написал тексты и свою часть
музыки полностью. Я не слушал никакой музыки, не смотрел телевизор и видео -
день и ночь вкалывал как безумец! В течение этого времени я видел только двух
человек - владельца студии да Джона, нашего барабанщика, которому я
периодически передавал запись с готовыми на данный момент фрагментами
песен. Самое большее, что я мог себе позволить - выход в ближайший
супермаркет, а единственное, что я говорил вслух не на музыкальную тему - в
бумажный или полиэтиленовый пакет положить мои покупки, серьезно! Так
что для меня было большим шоком увидеть людей после того, как альбом был
готов, ха-ха!" Люди же увидели Короля прежде всего
опять в новом гриме, который был придуман специально под новую историю.
"Да, эта маска отлично подходит к теме альбома, - говорит Даймонд. -Оба креста
- обычный и перевернутый говорят о нерешимости выбора какой-то одной из
религий, я при этом выгляжу в полном замешательстве. Кроме того, столь
грубый рисунок хорошо впишется в концертное шоу. Мой грим - это часть
героев моих песен, так же, как и голос. Если ты не чувствуешь свою роль на
100%, ничего не получится. Я должен видеть глазами моих персонажей,
чувствовать как они. Когда мы записывали "The Ripper" для трибьюта Judas
Priest, я впервые чувствовал себя в другой тарелке, так как не мог проникнуться
до конца текстом этой песни -
привычка!" Материалом же 'House Of God' Кинг
Даймонд проникнулся даже больше, чем на 100%, и не только потому, что
наконец нашел выход своим многолетним размыш-
лениям. "Вдохновение пришло с выходом последнего
альбома Mercyful Fate '9', который тоже называют лучшим диском группы за
какой-то там срок. Думаю, что его смело можно приравнять к первым двум
нашим (Mercyful Fate) пластинкам! Поэтически выражаясь, с момента создания
'9' подул свежий ветер, который, конечно, задел и группу King Diamond. С самого начала мы хотели вернуться к звучанию первых пяти альбомов
King Diamond, к тому коронному сочетанию агрессии и мелодии. Люди, которые
слышали эти песни еще в процессе записи, уже успели заметить, что сильный
упор здесь сделан на агресивные и очень тяжелые гитары, хотя и мелодий на
этом альбоме тоже хватает. Вокал мой похож скорее на ранние альбомы King
Diamond, чем на пару-тройку последних наших работ. Здесь также много
интересных аранжировок, хоров, разных эффектов, и прочая, и прочая. Вообще,
эти песни очень сложные по своей структуре и исполнению, может быть, самые
сложные из тех, которые мы с Энди когда-либо писали. Это получилось по
разным причинам. Например, почти все мои вещи с 'House Of God' были
сочинены с гитарой в руках, а не на клавишах, как обычно. А это большая
разница, получается совсем иная основа песни. С другой стороны, Энди наряду с
гитарой при сочинении своих песен использовал клавишные, чего тоже никогда
раньше не практиковал! И хочу подчеркнуть, что такой подход оказался весьма
эффективным - это действительно
сработало!"
|