Миры Творчества
Новости Искусство Архитектура Живопись Стекло, металл Книги Космос Солнечная система Звёзды, галактики... Астрономия Космос в искусстве Природа Животные Красота природы Музыка Биографии Интервью Фотографии Моё творчество Мои новости Произведения Публикации Ссылки


KING DIAMOND. Don`t break the oath


FATE TO BLACK

   Летние концерты Mercyful Fate 1999 года стали для Даймонда, Шерманна & Co., пожалуй, самыми успешными гастролями за всю их карьеру. И в немалой степени благодаря калифорнийской группе Metallica и их барабанщику Ларсу Ульриху в частности. Датчанин, страстный поклонник Mercyful Fate, шесть лет назад даже "за- светился" на альбоме 'In The Shadows', записав партии ударных для композиции "Return Of The Vampire-93", не говоря уже об его идее записать поппури из песен "фэйт" для альбома Metallica 'Garage, Inc.'!
   "Я ничего не знал об этом до самого последнего момента, - рассказывает Кинг Даймонд. - Потом позвонил Ларс и, как бы между прочим, сказал, что они только что закончили сведение своей новой записи, где есть и наши песни. "Хочешь послушать?" - спросил он, и я, конечно, заинтересовался. Так, прямо по телефону, он прокрутил мне это поппури, от которого у меня мурашки по телу побежали - насколько круто это у них получилось! Не знаю как, но они умудрились поймать дух Mercyful Fate, оставшись при этом Metallic-ой! Ребята отлично поработали и мне остается лишь снять шляпу перед ними. Я давно знаком с Metallica и знаю, что от них можно ожидать, но на этот раз они действительно меня шокировали, в хорошем смысле слова".
   Но на этом Metallica не остановились, и следующим шагом группы в пропаганде творчества Mercyful Fate стало приглашение последним отправиться в совместный летний тур, в ходе которого обе группы выступили практически на всех более или менее известных южноамериканских и европейских металлических фестивалях.
   "Это турне и их (Metallica) альбом нам действительно очень помогли в плане завоевания новой аудитории. - считает Шерманн. - Наверняка среди молодежи нашлись люди, которые, послушав "металликовскую" версию наших песен, подумали: "Черт, как же это должно звучать в оригинале!". А 'Garage Inc.', если не ошибаюсь, уже разошелся тиражом в шесть миллионов! Да и на концертах было очевидно, что фанатам Metallica очень даже близок наш саунд и сами песни. И еще один плюс этого турне: мы, как никогда раньше, постоянно были собраны и сконцентрированы на своем выступлении, чтобы не ударить в грязь лицом и не сыграть свои вещи хуже, чем это сделала Metallica, ха-ха-ха!"
   А на концерте в итальянском Милане пятого июня Metallica вместе с Кингом Даймондом и Ханком Шерманом даже исполнили целиком это 12-минутное поппури, которое все вместе репетировали за кулисами в течении двух предыдущих вечеров.
   Разумеется, не только Metallica обращались к творчеству Кинга Даймонда и его обеих команд. За последние несколько лет на рынке появилось сразу несколько трибьютов и Mercyful Fate, и King Diamond (не говоря уже об отдельных кавер-версиях), причем в записи оных принимали участие преимущественно группы, работающие в жанре экстремального металла. Влияние Mercyful Fate на становление и развитие современного блэк-металла и все прилегающие к нему и ответвляющиеся от него стили очевидно и неоспоримо. Возможно, что это влияние не столь ярко выражено, как, скажем, в случае с Venom, Celtic Frost или Bathory, но это отнюдь не умаляет вклада этого легендарного коллектива в развитие вышеуказанного жанра. Более того, имеется даже мнение, что Mercyful Fate начали играть в этом стиле аж до его "официального появления"! Поэтому не удивительно, что нынешнее поколение "чернушников" с таким уважением и так трепетно относится к своей истории. Сами же учителя, как и следовало ожидать, не слишком подкованы о вопросах современного блэка, не говоря уже об их познаниях в творчестве каких-то конкретных представителей жанра.
   Пожалуй, только Энди Ля Рок более или менее знаком с современной экстремальной сценой, главным образом в силу своей активной продюсерской деятельности, а также эпизодическим участием в записи альбомов тех или иных групп - Dimmu Borgir, например.
   "Да, было дело, но с этими парнями я сошелся лишь благодаря моему другу, на студии у которого они писались, - рассказывает Энди о своем посильном вкладе в последнюю работу норвежских блэкушников. - Я записал соло для одной из их песен, что для меня было довольно интересно и даже познавательно - я никогда раньше не сталкивался с подобной музыкой как музыкант. Как продюсеру мне приходится слушать очень много и очень разной музыки, но не могу сказать, что это как-то отражается на моем стиле и самом подходе к написанию песен для King Diamond. Возможно, что в этом и заключается долголетие и оригинальность нашей группы: мы никогда ни у кого ничего не пытаемся перенять, а делаем все исключительно по велению души и сердца, пардон уж за тавтологию".
   "Честно говоря, я не особенно знаком с этими трибьютами - так, слышал пару-тройку вещей, - возвращается к основной теме разговора Кинг Даймонд. - Впрочем, это не так уж важно, потому что я уверен, что ни один из этих каверов не звучит как оригинал, а следовательно, музыкантам пришлось поработать над своей интерприетацией наших идей, что уже приветствуется. Что-то из того, что я слышал, сделано с выдумкой, что-то звучит не очень интересно, но в любом случае я испытываю чувство большой гордости, когда слышу, что кто-то купил себе гитару или решил основать свою группу под влиянием пластинок Mercyful Fate".
   "Конечно, здорово, если твоя музыка кого-то вдохновляет, но ты как-то не задумываешься при этом о своем статусе, - продолжает тему Ханк Шерманн. - В жизни мы самые обыкновенные люди, просто очень любящие музыку, но отнюдь не пафосные персоны с манией величия. Но все равно, любой такой альбом (трибьют) - большой комплимент для нас. Очень клево, что Mercyful Fate называют группой, оказавшей огромное влияние на формировании целого жанра (блэк-металла). Да порой мне и самому кажется, что все так и есть. В свое время Mercyful Fate была единственной группой с таким неординарным вокалистом, со всеми этими крестами и кровью на сцене. Сейчас же это является неотъемлемыми атрибутами любой экстремальной команды. Конечно, сегодня это выглядит не так круто, как 15 лет назад, но все равно я очень рад, что жанр развивается, потому что этим занимаются настоящие сумасшедшие, а такие люди мне всегда симпатичны!"

<< Предыдущая глава Следующая глава >>