Летние концерты
Mercyful Fate 1999 года стали для Даймонда, Шерманна & Co., пожалуй, самыми
успешными гастролями за всю их карьеру. И в немалой степени благодаря
калифорнийской группе Metallica и их барабанщику Ларсу Ульриху в частности.
Датчанин, страстный поклонник Mercyful Fate, шесть лет назад даже "за-
светился" на альбоме 'In The Shadows', записав партии ударных для композиции
"Return Of The Vampire-93", не говоря уже об его идее записать поппури из
песен "фэйт" для альбома Metallica 'Garage, Inc.'! "Я
ничего не знал об этом до самого последнего момента, - рассказывает Кинг
Даймонд. - Потом позвонил Ларс и, как бы между прочим, сказал, что они
только что закончили сведение своей новой записи, где есть и наши песни.
"Хочешь послушать?" - спросил он, и я, конечно, заинтересовался. Так, прямо по
телефону, он прокрутил мне это поппури, от которого у меня мурашки по телу
побежали - насколько круто это у них получилось! Не знаю как, но они
умудрились поймать дух Mercyful Fate, оставшись при этом Metallic-ой! Ребята
отлично поработали и мне остается лишь снять шляпу перед ними. Я давно
знаком с Metallica и знаю, что от них можно ожидать, но на этот раз они
действительно меня шокировали, в хорошем смысле
слова". Но на этом Metallica не остановились, и
следующим шагом группы в пропаганде творчества Mercyful Fate стало
приглашение последним отправиться в совместный летний тур, в ходе которого
обе группы выступили практически на всех более или менее известных южноамериканских и европейских металлических
фестивалях. "Это турне и их (Metallica) альбом нам
действительно очень помогли в плане завоевания новой аудитории. - считает
Шерманн. - Наверняка среди молодежи нашлись люди, которые, послушав
"металликовскую" версию наших песен, подумали: "Черт, как же это должно
звучать в оригинале!". А 'Garage Inc.', если не ошибаюсь, уже разошелся
тиражом в шесть миллионов! Да и на концертах было очевидно, что фанатам
Metallica очень даже близок наш саунд и сами песни. И еще один плюс этого
турне: мы, как никогда раньше, постоянно были собраны и сконцентрированы на
своем выступлении, чтобы не ударить в грязь лицом и не сыграть свои вещи хуже, чем это сделала Metallica, ха-ха-ха!" А на концерте
в итальянском Милане пятого июня Metallica вместе с Кингом Даймондом и
Ханком Шерманом даже исполнили целиком это 12-минутное поппури,
которое все вместе репетировали за кулисами в течении двух предыдущих
вечеров. Разумеется, не только Metallica обращались к
творчеству Кинга Даймонда и его обеих команд. За последние несколько лет на
рынке появилось сразу несколько трибьютов и Mercyful Fate, и King
Diamond (не говоря уже об отдельных кавер-версиях), причем в записи оных
принимали участие преимущественно группы, работающие в жанре
экстремального металла. Влияние Mercyful Fate на становление и развитие
современного блэк-металла и все прилегающие к нему и ответвляющиеся от него
стили очевидно и неоспоримо. Возможно, что это влияние не столь ярко
выражено, как, скажем, в случае с Venom, Celtic Frost или Bathory, но это отнюдь
не умаляет вклада этого легендарного коллектива в развитие вышеуказанного
жанра. Более того, имеется даже мнение, что Mercyful Fate начали играть в этом
стиле аж до его "официального появления"! Поэтому не удивительно, что
нынешнее поколение "чернушников" с таким уважением и так трепетно
относится к своей истории. Сами же учителя, как и следовало ожидать, не
слишком подкованы о вопросах современного блэка, не говоря уже об их
познаниях в творчестве каких-то конкретных представителей
жанра. Пожалуй, только Энди Ля Рок более или менее
знаком с современной экстремальной сценой, главным образом в силу своей
активной продюсерской деятельности, а также эпизодическим участием в записи
альбомов тех или иных групп - Dimmu Borgir,
например. "Да, было дело, но с этими парнями я
сошелся лишь благодаря моему другу, на студии у которого они писались, -
рассказывает Энди о своем посильном вкладе в последнюю работу норвежских
блэкушников. - Я записал соло для одной из их песен, что для меня было
довольно интересно и даже познавательно - я никогда раньше не сталкивался с
подобной музыкой как музыкант. Как продюсеру мне приходится слушать очень
много и очень разной музыки, но не могу сказать, что это как-то отражается на
моем стиле и самом подходе к написанию песен для King Diamond. Возможно,
что в этом и заключается долголетие и оригинальность нашей группы: мы
никогда ни у кого ничего не пытаемся перенять, а делаем все исключительно по
велению души и сердца, пардон уж за
тавтологию". "Честно говоря, я не особенно знаком с
этими трибьютами - так, слышал пару-тройку вещей, - возвращается к основной
теме разговора Кинг Даймонд. - Впрочем, это не так уж важно, потому что я
уверен, что ни один из этих каверов не звучит как оригинал, а следовательно,
музыкантам пришлось поработать над своей интерприетацией наших
идей, что уже приветствуется. Что-то из того, что я слышал, сделано с выдумкой,
что-то звучит не очень интересно, но в любом случае я испытываю чувство
большой гордости, когда слышу, что кто-то купил себе гитару или решил основать свою группу под влиянием пластинок Mercyful
Fate". "Конечно, здорово, если твоя музыка кого-то
вдохновляет, но ты как-то не задумываешься при этом о своем статусе, -
продолжает тему Ханк Шерманн. - В жизни мы самые обыкновенные люди,
просто очень любящие музыку, но отнюдь не пафосные персоны с манией
величия. Но все равно, любой такой альбом (трибьют) - большой комплимент
для нас. Очень клево, что Mercyful Fate называют группой, оказавшей огромное
влияние на формировании целого жанра (блэк-металла). Да порой мне и самому
кажется, что все так и есть. В свое время Mercyful Fate была единственной
группой с таким неординарным вокалистом, со всеми этими крестами и кровью
на сцене. Сейчас же это является неотъемлемыми атрибутами любой
экстремальной команды. Конечно, сегодня это выглядит не так круто, как 15 лет
назад, но все равно я очень рад, что жанр развивается, потому что этим
занимаются настоящие сумасшедшие, а такие люди мне всегда
симпатичны!"
|