Миры Творчества
Новости Искусство Архитектура Живопись Стекло, металл Книги Космос Солнечная система Звёзды, галактики... Астрономия Космос в искусстве Природа Животные Красота природы Музыка Биографии Интервью Фотографии Моё творчество Мои новости Произведения Публикации Ссылки


KING DIAMOND. Don`t break the oath


ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ

   Весь 1999 год прошел для Mercyful Fate под знаком девятки. То Шерманну с Уидом доставался гостиничный номер 531, цифры которого в сумме давали 9; то счетчик времени при записи одной из песен нового альбома выдавал 1:35 - та же математическая операция; порядковый номер этого самого альбома (вместе с миньонами) был девятым; наконец, сама цифра 1999 больно уж взволновала Кинга Даймонда со товарищи. Не удивительно, что свежее творение Mercyful Fate получило название '9'!
   "На самом деле этим названием мы хотели еще раз подчеркнуть сатанинскую сущность нашей группы, - говорит Ханк Шерманн. - Девятка ведь имеет определенное значение в этом деле! А что касается порядкового номера альбома, то если не считать два ЕР, то новый альбом получается седьмым по счету. А семерка, как известно, тоже имеет определенную силу, хе-хе! Но все это, конечно, больше по части Кинга - он пишет все тексты и отвечает имидж группы. У меня же на первом месте всегда стоит музыка".
   По части музыки на этот раз произошли некоторые, пусть не слишком заметные, но явно повлиявшие на общий саунд сдвиги.
   "С самого начала у нас была цель сделать что-нибудь новенькое, по крайней мере, попытаться внести в звучание Mercyful Fate свежую струю, - продолжает гитарист. - Когда я только начинал играть на гитаре, моими кумирами были Майкл Шенкер - U.F.O. и Scorpions, Judas Priest и Black Sabbath, они повлияли главным образом на формирование моего собственного стиля. Сейчас же, как ни странно, меня сильно вдохновляют совсем молодые команды, которые привлекают меня своим мощным саундом. Но, скажем так, перерождаться было не так-то легко! Когда мы работали над 'Into The Unknown' я испытывал настоящий кризис: я вдруг резко почувствовал, что не в силах конкурировать со своими же песнями, я имею в виду ранние альбомы Mercyful Fate. Тогда я чувствовал себя просто ужасно! На 'Dead Again' все, кажется, пришло в норму, а сейчас я с уверенностью могу сказать, что сделал работу не только достойную классики Mercyful Fate, но и превзошел самого себя! Если говорить о '9' по отношению к 'Dead Again' или, например, к 'Time', то новый альбом получился на порядок тяжелее с одной стороны, и агрессивнее - с другой. Кстати говоря, самые первые песни, написанные для '9', отражали обе стороны нашего стиля - классический скоростной хэви-металлический номер "House On The Hill" и тяжелая тягучая "Church Of Saint Anne" а-ля Black Sabbath, для записи которой мы с Майком специально настроили гитары на полтона ниже. Кинг же постарался добавить в свои партии мелодий, чего в 'Dead Again' явно недоставало. Это основные моменты, над которыми мы работали более усердно в этой студийной сессии".
   Еще одно небольшое новшество: как автор впервые себя проявил Майк Уид, который в Hexenhaus, например, всегда являлся основным композитором.
   "Мне, в общем-то, нет никакой разницы, где писать музыку, - скромно заявляет гитарист. - Главное, что я всегда стараюсь писать настолько хорошие песни, насколько это возможно, вне зависимости, для альбома какой именно группы они будут предназначены; тем более, что это дается мне достаточно легко. Время от времени я записываю какие-то свои заготовки на пленку, чтобы потом дать это послушать Ханку и Кингу. Им всегда нравились мои идеи, а в этот раз они в один голос воскликнули: "Оу! Клево! Почему бы нам не сделать из этого песню для Mercyful Fate?".
   Речь, правда, идет об одной - единственной композиции - собственно, самой "9". Остальной же материал был написан в традиционном для Mercyful Fate стиле.
   "Как правило, с самого первого дня нашей истории все идет по одному и тому же сценарию, - раскрывает секреты металлическо-сатанинской кухни Шерманн. - я всегда работаю в одиночестве - пишу музыку, работаю над звучанием, потом посылаю запись Кингу. То же самое происходит и у него: Кинг занимается своими вещами сам, а потом приносит мне запись; и если в чем-то мы не согласны друг с другом, мы уже вместе работаем над "неправильными" кусками. То есть мы не так много работаем бок о бок и почти не обсуждаем какие-то отдельные моменты".
   Такая организация совместного труда несет и еще одну скрытую пользу: музыкантам группы не приходится тратить время, силы и деньги на переезд от дома до какой-либо точки земного шара, чтобы вместе поработать над песнями. Фактически Mercyful Fate находятся вместе лишь в студии и на гастролях - Кинг Даймонд, как известно, давно проживает в Америке, Майк Уид - в Швеции, Шарль Д'Энжело - тоже в Швеции, но в другом городе, и лишь Ханк Шерманн с Бьерном Холмом - соседи, жители Копенгагена.
   "Ну, помимо студии и турне мы проводим вместе пару недель перед началом записи альбома - репетируем новые песни, - говорит Шерманн. - И ничего, уже лет пять так работаем. Кинг и в King Diamond работает точно таким же образом - посылают с Энди друг другу записи. По-моему, они только самый первый альбом сочиняли "вживую". Я жил три года в Штатах - с 95-го по 97-й в Колорадо - когда у меня там была подруга, но больше нет желания. Не знаю, как там удалось освоиться Кингу после Дании, я так и не смог. Да и с подругой той уже давно разошелся, кстати, как и Кинг со своей Деборой".
   Остается лишь добавить, что работа над альбомом проходила в феврале-марте 99-го в техасском городке Карольтоне, в студии "Nomad Recording", где записывался ранее 'Dead Again'.

<< Предыдущая глава Следующая глава >>