Как
точно предсказал один из моих коллег-журналистов в своей рецензии на шестой
полнометражный альбом Mercyful Fate, пройдет еще немного времени, и именно
этот состав группы будет считаться классическим. По крайней мере, на
сегодняшний момент дела обстоят именно так. И главным виновником успеха
'Dead Again' сами музыканты Mercyful Fate назвали нового гитариста Майка
Уида, для которого этот альбом стал первым на новом месте
работы. Майкл Деннер был тысячу раз прав,
порекомендовав своим экс-коллегам "единственного возможного кандидата", и
преемник одного из основателей группы не просто отлично справился со своей
задачей, а вдохновил своей игрой Даймонда с Шерманном настолько, что те едва
ли не превзошли самих себя - и прессой, и публикой 'Dead Again' единогласно
был признан лучшим альбомом Mercyful Fate как минимум
постреформационного периода истории группы! "И
дело даже не в том, что его (Уида) манера игры очень близка к стилю Деннера, -
говорит Ханк, - хотя иногда он играет настолько похоже, что становится даже
немного жутковато, ха-ха! Просто Майк потрясающе чувствует сам дух Mercyful
Fate, и 'Dead Again' определенно можно поставить в один ряд с нашей
классикой 'Melissa' и 'Don't Break The Oath', чего нельзя было сказать о наших
последних альбомах. Не хочу сказать ничего плохого про них - это отличные и
всеми нами любимые пластинки, но в последнее время - особенно это касается
'Into The Unknow' - мы сильно отвлеклись и заметно отошли от классического
стиля Mercyful Fate. A Mercyful Fate не та группа, где эксперименты
приветствуются в таком объеме. Хотя новый альбом, конечно же, не звучит так,
как будто бы записан в середине прошлого десятилетия. Мы стараемся
придерживаться своего коронного стиля, но это вовсе не означает, что мы всю
жизнь должны делать альбомы, похожие друг на друга как две капли воды. И это
совершенно нормально. Например, когда речь заходит, скажем, о Judas Priest, то
я в первую очередь вспоминаю их убийственные пластинки 70-х, где-то вплоть
до 'Killing Machine', - потом они сильно изменились. Но ведь после этого у них
вышло немало отличных альбомов! И когда люди пытаются провести какие-то
параллели между новым и старым Mercyful Fate, они в первую очередь должны
помнить, что группа существует еще 15 лет! Для нас, кстати, было бы намного
проще записать вторую 'Melissa' - с такими же песнями, на идентичной аппаратуре, с такой же атмосферой, но нам не нужно этого, и когда мы сочиняем
новые песни, мы никогда не думаем ни о 'Melissa', ни о 'Don't Break The
Oath'". Но именно о последнем вспомнили музыканты,
когда дело дошло до оформления только что записанного 'Dead Again' - в основу
обложки нового альбома легла картинка именно 'Don't Break The Oath'! Как
пояснил Шер-манн, "дабы сразу дать понять народу, что мы возвращаемся к
своему фирменному стилю, так сказать, начинаем все
сначала!" Похоже, что с этой же целью Mercyful Fate
исключили из своей новой концертной программы почти все песни, написанные
после своего ре-юниона в начале 90-х, оставив лишь "The Bell Witch" и три
свежие композиции "the Night", "Banshee" и 13-минутный эпик "Dead Again", что
сильно расстроило почитателей таланта группы, пришедших на концерты
американского тура Mercyful Fate летом 1998 года (в январе-феврале была еще
серия концертов в Бразилии и Чили). Тем более, что несколькими месяцами
раньше по примерно тому же маршруту Кинг Даймонд проехался и с группой,
гордо носящей имя своего лидера. A King Diamond, в отличие от Mercyful Fate, и
свой новый релиз прорекламировали - 3-6 песен с "Voodoo" , и классику не
забыли, исполнив по одной-две вещи со всех предыдущих альбомов, а под
завязку еще и "фэйтовскую" "Come To The
Sabbath"! Турне началось с двух концертов в Мехико
20 и 21 марта, после чего группа два месяца провела в путешествии по
Соединенным Штатам, не исключая своим посещением и города с залами,
недостаточными по своим размерам для полноценного шоу группы, как это уже
не раз бывало раньше. "Да, в свое время мы
проигнорировали массу маленьких городов, где технические условия залов не
позволяли сделать все трюки нашего представления, а порой были малы даже
для декораций! - рассказывает Даймонд. - Однако мы поняли, что фэнам из
таких мест шоу как раз не так важно. Нет, конечно, приятней, когда получаешь
от концерта все по максимуму, но гораздо хуже, когда этого концерта вообще
нет! Поэтому, готовясь к 'Voodoo Tour' мы решили так: если есть возможность,
включаем в программу и бабушку на кресле-каталке, и казнь ведьмы, и
сожжение гроба; если нет - работаем точно так же, но без каких-то визуальных
эффектов. По-моему, так справедливее для наших
фэнов". После окончания "одного из самых успешных
туров" в июне 98-го у музыкантов King Diamond начались очередные каникулы,
тогда как сам Кинг Даймонд, немного передохнув, вновь вернулся к Mercyful
Fate. В августе/сентябре группа дала еще ряд концертов в США, после чего
настало время для работы над новым
альбомом!
|