Особенности
национального клипмейкерства на примере Mercyful Fate были только что
упомянуты еще и по той причине, что в ролике "The Uninvited Guest" можно в
последний раз лицезреть в составе группы гитариста Майкла Деннера, который в
свое время был одним из ее основателей. Как известно, Деннер отрывался от
коллектива неоднократно - и в случае с Mercyful Fate, и с King Diamond, и даже с
Brats, однако на этот раз он попрощался с Даймондом & Co., похоже, навсегда.
Причины все те же: чрезмерная загруженность в группе, негативно
сказывающаяся на семейной жизни. Впрочем, совсем уж гитару Деннер не
забросил, поигрывает на досуге, а пару лет назад даже записал в студии десять
своих новых песенок, которые описывает как "акустический Led
Zeppelin". Если когда-то Майкл Деннер и ставил своих
коллег в затруднительную ситуацию своим внезапным уходом, то только не в
этот раз: приняв решение, он... подыскал себе
замену! "Да, идея взять на мое место Майка Уида
изначально принадлежала мне, вспоминает он сейчас. - Еще когда Кинг взял
Майка в King Diamond в 92-м по совету ребят из Candlemass, с которыми он
как-то работал, я понял, что он так же чувствует музыку, как и я, что имеет
очень большое значение. Да и в чисто техническом плане Майк - профи. Я так и
сказал ребятам перед началом тура: "Голову даю на отсечение, этот парень
сыграет все мои соло, и некоторые, пожалуй, даже лучше, чем я
сам!". Как показало время, Майкл Деннер и Mercyful
Fate не ошиблись в своем выборе. Майк Уид действительно оказался достойной
заменой Деннеру, отлично сыгрался с Ханком Шерман-ном, а кроме того, внес
заметный вклад в музыку группы как композитор, аранжировщик и, конечно, как
гитарист экстра-класса. "Майк, пожалуй, единственный
из всех членов группы (не входивших в первоначальный состав), который
наиболее близок по своему стилю игры и по духу к классическому Mercyful Fate
80-х, - так вот лестно отзывается Кинг Даймонд о своем гитаристе. - Ханк очень
редко импровизирует, он всегда очень тщательно планирует свои соло, и везде -
и в студии, и на концертах -играет их нота в ноту. Майкл же - полная противоположность: большинство его соло - чистая импровизация, и учит их он уже
после того, как сыграет! И вот этот контраст всегда давал очень интересный и
неповторимый эффект в песнях группы, поэтому было очень важно найти
человека на место Майкла с более-менее похожим стилем игры. И сам он
отлично понимал это, поэтому, когда у Майкла родился ребенок и он собрался
уходить из группы - а на носу как раз было большое турне, - он даже предложил
часть концертов отыграть самому, а дальше ввести в дело Майка - настолько он
был уверен в нем! Но мы решили, что это не слишком удачный вариант, тем
более, что Майк очень быстро выучил все наши песни и отлично вписался в
состав группы. Конечно, нам было крайне тяжело расставаться с Майклом, но,
как показало время, для Mercyful Fate это был очень верный шаг, так как он по
семейным обстоятельствам не мог отдавать себя группе целиком, а этот парень
(Уид) выкладывается на все 200%!" Первой серьезной
группой шведского гитариста Микаэ-ля Викстрома (он же - Майк Уид) была дэт-трэшевая команда Manninya Blade, образованная аж в 1980 году. С Manninya
Blade Уид записал лишь первое демо, после чего ушел, а вернувшись через пару
лет, стал инициатором серьезных перемен в составе, музыке и названии группы -
в 88-м вышел дебютный альбом уже группы Hexenhaus. Кстати говоря, в одном
из составов Manninya Blade играл барабанщик Мартин Эрикссон, впоследствии
переквалифицировавшийся в звезду шведской техно-музыки, более
известный как Е-Туре! Без отрыва от производства, то
бишь от Hexenhaus, Майк Уид принял участие в создании еще двух команд -
студийного индустриально-металлического проекта Abstrakt Algebra с экс-басистом Candlemass Лейфом Эдлингом, и дум-металлической группы Memento
Mori, в состав которой также вошли вокалист Мессая Марколин (опять же экс-Candlemass) и уже известный по этой истории барабанщик Сноуи Шоу. Наконец,
после записи четвертых по счету альбомов Memento Mori 'Songs For The
Apocalypse, Vol. 4' и Hexenhaus 'Dejavoodoo' Уид окончательно перебрался под
крыло Кинга Даймонда. Кстати, в качестве интро к "фэйтовской" "Fifteen Men"
на концертах Mercyful Fate Майк играл инструментальную часть "Caravan Of
Souls" с первого CD Memento Mori. "Я, наверное, был
самым первым фанатом Mercyful Fate в Швеции, - говорит сам Майк. - На севере
страны, где я живу, практически не было магазинов, где продавались бы
"металлические" пластинки, а я в 1982 году достал их самый первый ЕР! Правда,
пришлось заплатить за пластинку кругленькую сумму, но она стоила того! Для
меня это было что-то совершенно новое, а с другой стороны, у Mercyful Fate
было много общего с Judas Priest, которых я тоже очень любил. Много лет
спустя мне довелось быть в одной гаст-ольной связке с King iamond - я был
тогда сессионным гитаристом у Candlemass, а, играя с Abstrakt Algebra, на одном
фестивале я познакомился с Ханком. Стоит ли говорить о моих чувствах, когда
мне предложили место в одной, а затем в другой
группе!" Легкие кадровые перемены произошли и в
рядах King Diamond, также благотворно повлиявшие на группу. Речь идет об
уроженце штата Лузиана Джоне Люке Герберте, стучавшем когда-то на
барабанах в группе Chastain, а семь лет спустя
занявшем в King Diamond место Даррина Энтони, который в 96-м попал в
серьезную автокатастрофу и надолго выбыл из
строя. Трудно сказать, чем же так привлек Короля Джон
Герберт, но судя по его (Даймонда) словам, да и по самой пластинке, записанной
с участием нового ударника, именно появление этого американца в группе явилось в прямом смысле поворотным моментом в ее истории...
|