OUT FROM ASYLUM... INTO THE UNKNOW
|
Длительный застой
в творчестве группы King Diamond и неказистый альбом 'The Spider's
Lullabye' продолжали давать о себе знать: буквально через несколько дней после
окончания записи "фэйтовского" 'Into The Unknown' - в марте 1996 года -
Даймонд уже приступил к созданию своего очередного сольного шедевра вместе
с прежней командой - Ля Рок, Симонсен, Истее и Энтони. Впрочем, шедевра не
вышло и на этот раз. Насколько оригинальным и интересным получился новый
альбом Mercyful Fate, настолько невыразительным и скучным - 'The Graveyard'
King Diamond. Причем настолько, что недооцененный 'The Spider's Lullabye' в
свете свежего творения Короля многим сразу представился очень даже неплохой
пластиночкой! К достоинствам альбома 'The Graveyard' (помимо текстов, о
которых - ниже) можно отнести только лишь необычайно жесткий и тяжелый
(по меркам King Diamond) саунд. В композиторском же плане в 96-м у Даймонда
и Ля Рока наблюдался явный кризис, следствием которого и стал альбом со
столь выразительным названием "Кладбище", отсутствие свежих идей в котором
компенсировалось исключительно модным современным звучанием, да вариациями на старые темы, причем не в лучших их формах. Сам Даймонд, естественно, был совершенно иного
мнения о своей новой работе: "На самом деле 'The Graveyard' вполне типичен
для King Diamond. Да он и не может быть никаким другим - не та это группа, что
бы заниматься экспериментами, для этого есть Mercyful Fate, в конце концов.
King Diamond всегда был и будет оставаться King Diamond-ом, а любителям
альтернативы и всего прогрессивного больше подойдет альбом Pearl Jam или
еще что-нибудь в этом роде". Пять лет назад г-н
Петер-сен вряд ли лукавил, но заблуждался относительно своей творческой
деятельности - факт. По крайней мере, сегодня ни одна из песен из 'The
Graveyard', впрочем, как и из 'The Spider's Lullaby', не входит в концертную
программу King Diamond, какой бы продолжительности она не была, а не это ли
лучший показатель успеха и популярности того или иного
альбома! Однако справедливости ради нужно сказать,
что и у The Graveyard' нашлись и имеются до сих пор свои поклонники, отнюдь
не считающие сей альбом неудачей Короля. Но, как бы там ни было, King
Diamond не были обойдены вниманием общественности и на этот раз, хотя бы
благодаря очередной душераздирающей истории, что всегда отличало Кинга
Даймонда от бесчисленного количества его коллег по цеху тяжелого проката.
Чего-чего, а по этой части проколов у Короля Мистики и Ужасов пока что еще
не было. Чем же порадовал Даймонд своих поклонников на этот раз? Несложно
догадаться, что уж точно не песенками о солнышке, бабочках и цветочках.
Название альбома и его обложка на редкость точно отражают его содержание,
ибо основные события новой концептуальной истории Кинга происходят именно
на кладбище. Начало истории, правда, развивается в стенах психиатрической
клиники, куда рассказчика упекают, еще когда тот был вполне в здравом уме, и
только несколько песен-глав спустя раскрывается причина сего акта. На беду
свою, бедолага оказывается свидетелем надругательства некого Маккензи над
своей семилетней дочерью Люси. "На беду" -потому что насильник оказывается
почетным жителем города, его мэром, и, пользуясь своей властью, помещает
главного героя повествования, как обычно, самого Кинга, в уже упомянутое
заведение. Добрые люди в белых халатах выполняют свою работу на совесть, и
со временем парень действительно теряет рассудок, что, впрочем, не мешает
ему выкрасть у одной из медсестер ключ от двери своей тюрьмы и получить
долгожданную свободу. Преодолев не один километр
непроходимого леса, Кинг находит себе убежище на... кладбище, и уже на
следующий день приступает к осуществлению своего плана мести Маккензи. Он
похищает Люси и закапывает ее в одну из семи (!) предварительно вырытых им
могил, не переставая приговаривать при этом, что он, мол, друг, что ничего
плохого, в отличие от ее папаши, делать не собирается, спи, мол, крошка, баю-баюшки-баю, не плачь, детка, ну и так далее. После окончания процедуры
"убаюкивания" Кинг звонит самому Маккензи и назначает ему встречу,
естественно, в полночь у ворот кладбища, где предлагает своему кровному врагу
с трех попыток найти могилу Люси. В случае удачи отец сможет получить назад
свою дочь (разумеется, если та будет еще дышать}, причем на протяжении всей
этой веселой игры Маккензи должен находиться с повязкой на глазах! Хэппи
энда, понятное дело, от Даймонда не дождешься: там же, на кладбище, Кинг
оглашает и приводит в исполнение свой приговор относительно мэра, после чего
окончательно сходит с ума, чему, впрочем, даже и рад: никаких тебе забот,
никаких проблем -бери подружку Люси за ручку и гуляй себе меж могилок и
склепов, пугая своим видом запоздалых прохожих за воротами
кладбища... История на первый взгляд не столь
впечетляющая, как, скажем, сага о сумашедшей бабушке или мертворожденном
ребенке, но, в отличие от тех же 'Them' и 'Abigail', "кладбищенские" тексты сам
автор назвал самыми вымученными и выстраданными на тот момент его
музыкальной карьеры. "Это наш самый безумный
альбом в этом плане, - говорит Даймонд. - В текстах The Graveyard', которые,
кстати, переписывались несколько раз, я коснулся крайне скверных и ужасных
вещей, и самое страшное, что эта история отнюдь не плод моей фантазии - такое
случается, увы, слишком часто, и не только здесь, в США, но и во всем мире -
торговля десятилетними девочками для проституции в Таиланде, насилие, раз-
врат... Я очень люблю детей, поэтому очень болезненно воспринимаю такие
вещи, а не слышать я этого не могу по этой же причине. Это все равно, что
застрелить меня! А еще больше меня убивает бессилие или бездействие закона
против этого зла - в лучшем случае преступник получает пожизненное за-
ключение. Но ведь это не решение проблемы - такое наказание слишком мягкое
для такого деяния, и все повторяется снова и снова и по одной и той же схеме.
Единственный положительный момент - люди стали больше говорить об этом,
хотя проблема столь глобальна, что не говорить о ней просто невозможно. И
'The Graveyard' - мой вклад в борьбу с этой чумой; во всяком случае, мой новый
альбом - лишнее напоминание об этом. В принципе,
все альбомы King Diamond затрагивают очень глубокие чувства, раскрывают
самые потаенные уголки человеческой души и сознания. И даже если я в
процессе написания песен пытаюсь занять нейтральную позицию, роль
стороннего наблюдателя, просто рассказчика, в студии я вхожу в образ даже не
на 100 - на все 150%, я становлюсь реальным героем своей же истории! Помните
концовку "I Am", когда я безумно напеваю "'Die, die, die, die, die, die..., так вот,
вначале ее не было! Это получилось совершенно случайно во время записи
первого же дубля. Я так проникся песней, что буквально увидел лицо этого
парня, и так был шокирован происходящим в песне, что немного тронулся умом
и запел то самое "die, die,
die"..."
|