OUT FROM ASYLUM... INTO THE UNKNOW
|
Как гласит старая
народная мудрость, всегда будь осторожен в своих заветных желаниях, ибо рано
или поздно, но они когда-нибудь да сбудутся. Теорию эту хорошо иллюстрирует
ситуация с King Diamond в 1995 году, когда после четырехлетнего воздержания
от даймондовских кошмариков фэны получили-таки новый альбом своей
любимой группы, но... Но ожидаемого привычного трепета не испытали,
мурашки не забегали табунами по телу, а в память во время прослушивания
пластинки не врезалось и даже не зацепилось ни одной мелодии, ни одного запоминающегося риффа, ни одной, пардон за каламбур, коронной распевки
Короля. Ну, разве что финальная "То the mo-o-o-orgue...". Только об этом
заведении как раз мысли и возникали, или, на худой конец, о самой колыбели,
вынесеной в название диска - новый опус Даймон-да & Со. мог усыпить не
только паука, но и выжившего после "Комбата" самого выносливого
таракана. Другими словами, альбом 'Spider's Lullabye'
вышел совершенно провальным, и даже сами авторы - Кинг Даймонд и Энди Ля
Рок - с высоты сегодняшнего своего полета считают сие произведение самым
худшим экземпляром в дискографии группы. Радовал лишь факт появления
у King Diamond нового контракта - альбом был выпущен под маркой компании
"Massacre Records", которая была выбрана из нескольких десятков фирм и на все
100% отвечала требованиям группы.
бесплатный сайт знакомств
Столь затяжные
"каникулы" не могли не привести к переменам и в составе коллектива. Еще в 92-м Даймонд назвал имена своих двух новых музыкантов - басист Шарль Д
Энжело и гитарист Майк Уид. Первый, как известно, был вскоре переведен на
более актуальную на тот момент работу - в Mercyful Fate, ко второму же имени
мы еще вернемся. Переключаясь на Mercyful Fate, Даймонд взял с собой и
барабанщика Сноуи Шоу, после чего группа фактически прекратила свое
существование. К записи же 'Spider's Lullabye' Даймонд и Ля Рок приступили с
тремя бывшими членами группы Mindstorm - басистом/кла-вишником Крисом
Истесом, гитаристом Хербом Симонсеном и ударником Даррином
Энтони. Однако ни новое начальство, ни "свежая кровь"
не принесли 'Spider's Lullabye' столь ожидаемого успеха. Сказалось ли долгое
лежание материала "на полке" или отсутствие единой темы, связывающей
воедино все композиции, отчего альбом лишился такой неотъемлемой части
музыки King Diamond как монолитность, или, может быть, почти полная смена
состава группы - неизвестно, но факт остается фактом: Кинг Даймонд потерпел
первое поражение в своей карьере. Единственное, что
могло компенсировать столь серьезную неудачу - так это скорейший выпуск
нового диска, коим по графику значился очередной CD Mercyful Fate. Да и сам
Кинг Даймонд, похоже, решил отыграться и отпеться именно на этом релизе -
пятый полнометражный альбом Mercyful Fate 'Into The Unknow', записанный в
далласской "Studio Lab" в январе-феврале 96-го, едва ли не в большей степени
выдержан как раз исключительно в "кинг-даймондовском" (имеется в виду
группа) духе, нежели в классическом стиле Mercyful Fate. А еще точнее, 'Into The
Unknow' представляет собой нечто среднее между своим предшественником
'Time' и музыкой King Diamond времен 'Conspiracy' и 'The Eye'. Уже
открывающая пластинку композиция 'Lucifer' воскрешает в памяти интро из "Заговора", а, скажем, "Глаз" Короля вспоминается во время соло "The Unvited
Guest". Впрочем, есть здесь заимствования и из более ранних творений
King Diamond. Так, пронизанная восточной темой финальная "Kutulu" явно
навеяна "Abigail" с одноименного альбома, а рифф "Holy Water" - вариация
на тему "Lurking In The Dark" с дебюта Даймонда. Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что, хотя группа и осталась самой собой, звучание нового альбома получилось куда мягче, а песни -проще и доступнее, чем на
всех предыдущих винилово-лазерных творениях Mercyful
Fate. С большей, чем обычно (для Mercyful Fate,
конечно), с фантазией и усердием Кинг Даймонд подошел и к текстам 'Into The
Unknow'. "Если раньше, - комментирует сам автор, - песни Mercyful Fate
основывались на моих оккультных знаниях или даже на каких-то реальных загадочных случаях из моей жизни, то в этот раз на написание текстов меня вдохновляли скорее легенды, хотя и не менее мистические -"Fifteen Men (And A
Bottle Of Rum)", продолжение истории про "Сумасшедшего Араба" Абдула
Аль-Хазреда "Kutulu"... Или, например, "Under The Spell" - слышали когда-нибудь про долину Блэнкенштейн в Германии? Согласно легенде, в озере,
находящемся в долине, томятся сотни человеческих душ, и плохо будет тому,
кто поднимет руку на дьявола, охраняющего это богатство!" Но есть на альбоме
песни, затрагивающие более жизненные (?) темы, как, например, заглавный трэк,
посредством которого Даймонд в очередной раз попытался донести и, главное,
объяснить сущность своей непоколебимой веры в силы неизвестности и
непознанности. В частности, "Into The Unknown" - теория Кинга Даймонда о том,
что происходит во время смерти человека и что, собственно, вообще есть
смерть. "В основе всей моей духовной веры лежит мой
опыт контакта с теми силами, с помощью которых я пытался найти объяснения
природы тех или иных вещей - собственно, вера и существует для разрешения
самых трудных вопросов человека, начинает Кинг свой длинный монолог. - С
годами я пришел к твердому убеждению, что мы существуем в этом мире для
того, чтобы пережить и испытать как можно больше, получить максимум
знаний, дабы быть готовым к переходу в иную форму жизни. Я много думал и
размышлял о том, что же происходит в момент смерти человека и почему смерть
наступает именно тогда, когда наступает, да еще у каждого человека по разному!
Возьмем для примера маленького мальчика, лет трех, играющего на газоне с
мячиком. Мячик выкатывается на дорогу, ребенок бежит за ним и... оказывается
под колесами огромного грузовика, внезапно выскочившего из-за поворота.
Почему?! Почему происходят такие трагедии, а такие вещи случаются, причем
нередко! Я не верю, что это происходит случайно. Есть расхожее мнение, что,
дескать, жизнь такого ребенка целиком и полностью зависит от желания
Господа, но ведь это все равно не дает ответа на вопрос "Почему?". Да,
несомненно, смерть говорит о том, что время этого мальчика вышло, но почему
именно в данный момент? На основе этих размышлений я пришел к следующему
выводу. У всех у нас в жизни случается все - и хорошее, и плохое, мы попадаем
в самые различные ситуации, решаем самые разные задачи, испытываем огромнейший спектр чувств, и прочая, и прочая. Но, тем не менее, мы не можем познать ВСЕГО за одну, скажем так, стандартную человеческую жизнь! А потому
мы возвращаемся сюда снова и снова до тех пор, пока наш багаж знаний не
будет завершен. В моем примере в прошлых жизнях у мальчика не было,
пожалуй, только такой нелепой смерти, и этот трагический эпизод с грузовиком
стал последним кирпичиком, заполнившим пробел в том объеме знаний и опыта,
необходимых для его перехода на следующий, более высокий и сложный
уровень жизни или, может быть, вообще в другой мир, в другое измерение!
Проще говоря, так называемой душе в данном случае просто незачем
продолжать существование в этой жизни - цикл завершен. Хотя возможен и
другой вариант: в этой инкарнации ему предписано испытать только смерть под
колесами, и скоро он вновь появится в этой жизни, в другом теле, и будет
продолжать пополнять свой багаж знаний до необходимого момента. Но суть
моей теории одна: уходя из жизни, мы не уходим насовсем, а лишь перерождаемся. Именно отсюда появляется чувство дежа-вю или ощущение
присутствия рядом с вами каких-то духов, призраков. Описание света в конце
длинного темного тоннеля и все, что связанно с клинической смертью человека,
- тоже отсюда! "Into The Unknown" как раз об этом - в
песне идет речь о группе людей, собравшихся в некоем месте, назовем его
так, откуда есть два пути. Одни должны вернуться обратно в наш мир
переживать очередную жизнь, а другие уже готовы отправиться по ту
сторону нашего мирского понимания. Определения того, куда все мы рано или
поздно попадем, нет но это место существует, и некоторым, как, например, мне,
еще в этой жизни выпадает шанс приоткрыть завесу
тайны...
|