Но вернемся к
новому альбому Mercyful Fate с лаконичным названием 'Time'. Если на 'In
The Shadow' группа сделала все, чтобы воссоздать атмосферу 80-х и добиться
классического звучания Mercyful Fate насколько это возможно, то сейчас
музыканты не смогли удержаться от соблазна обогатить старый добрый саунд
современными элементами. Хотя и не так сильно, стараясь не слишком выходить
за рамки своего классического стиля. "Сделать это было
не так уж сложно, - рассказывает Даймонд, который, кстати, в одиночку написал
половину материала. - Особенно Ханку, который использовал в студии те же
гитары, усилители и мониторы, что и во время записи 'Don't Break The Oath'!
Только сейчас гитара Ханка звучит куда лучше, мощнее и насыщеней. Иначе
говоря, наш коронный саунд несколько осовременился благодаря новому студийному оборудованию, не коснувшись при этом самих
песен". С текстами же оных Его Сатанинское
Величество со всей своей непосредственностью обошелся без всяких
компромисов, как это было в случае с предыдущим альбомом - сказочка про старый дуб (не у Лукоморья ли?), легенда о всаднике без головы. "Текстовоя
сторона Time' более дьявольская, чем на 'In The
Shadow', - говорит он. - "Nightmare Be Thy Name", "Witche's Dance", "My Demon",
"Castillo Des Mortes" - уже названия песен говорят сами за себя. Ну, a "The Mad
Arab" - это вообще посвящение Абдулу Аль-Хазреду, автору небезызвестного
"Некрономикона". Многие почему-то считают автором этого учения Эдгара По,
наверное потому, что в его рассказах очень много ссылок на "Некрономикон"
(хотя "Некрономикон" был настольной книгой и Лавкрафта, и Баркера, и многих
других писателей подобного жанра). Но эта книга была написана задолго до
рождения По, несколько столетий назад этим самым "сумасшедшим арабом". У
меня есть экземпляр этой книги, и как-то один фотограф из Феникса пожелал
снять меня с ней в руках. И представляете, когда я держал "Некрономикон" в
руках, его камера отказывалась работать! Так он и ушел, не сделав такого
кадра". Но пора было вернуться и к группе King
Diamond, материал для нового альбома которой, как известно, был полностью
готов еще осенью 92-го! Изменилась разве что пара названий песен, да к
"паучьей" трилогии была добавлена четвертая часть -"То The Morgue", в
которой, собственно, паучки и плодятся в невероятном количестве. Но прежде чем приступить к записи
долгожданного альбома, пришлось потрудиться поискать новых музыкантов для
группы, поскольку лишь Энди Ля Рока никоим образом не коснулось второе
рождение Mercyful Fate. "Энди профессионал и знает,
что эти две команды принесут только пользу друг другу, - говорит Кинг
Даймонд. - Я, например, только поддерживаю музыкантов, которые помимо
своей основной работы заняты в каких-то других проектах, так как это позволяет
полностью раскрыть потенциал музыканта. Я несколько лет уже работаю со
своей группой, ставшей уже командой экстра-класса. И сейчас мне захотелось
реализовать множество своих накопившихся идей, не подходящих к концепции
King Diamond. Идея о возрождении Mercyful Fate мне пришлась по душе, и я
просто сконцентрировался на двух командах сразу, вместо того, чтобы выбрать
что-то одно". Персона №2 в King Diamond, правда, не
стал затевать сольный проект, а появившееся свободное время использовал для
работы по созданию своей студии. А дабы не захиреть совсем как гитарист, в
ожидании возвращения Даймонда, с удовольствием принял предложение на
время стать участником группы... Death! В 1993 году лидер старейшего
американского дэт-металли-ческого коллектива Чак Шульдинер в очередной
раз распустил свою команду и принялся набирать новый состав Death, заявив что
"хотел бы в этот раз поработать с каким-нибудь гитаристом, играющим в
совершенно противоположной моему стилю манере". И первым кандидатом на
это место Чак назвал именно Энди Ля Рока. Альбом, записанный таким
неординарным гитарным тандемом, так и назвали: 'Individual Thought
Patterns'. И, раз уж разговор зашел о "походах налево"
музыкантов обеих даймондовских команд, стоит, хотя и забегая вперед,
рассказать о сторонних проектах и участников Mercyful Fate, а конкретнее о
группах гитариста Ханка Шерманна и барабанщика Бьерна Т. Холма Gutrix и
Virus 7. Первая появилась в 95-м и два года спустя записала свой первый и
единственный альбом 'Mushroom Songs', ясно дающий представление о
музыкальных пристрастиях участников коллектива - первобытный хэви-металл в духе Black Sabbath, Judas Priest и... Mercyful Fate! He случайно на
пластинке оказалась кавер-версия "пристовской" классики "Exciter". Есть на
альбоме, правда, и еще один кавер - нетленная "Move Over' Дженис Джоплин.
Остальной же материал Gutrix принадлежит перу авторской ячейки группы в
лице Ханка Шерманна и вокалиста Ричарда Плугмана. Кстати, все соло в
заглавной песне CD исполнены Энди Ля Роком! Еще
пару лет спустя Шер-манн с Холмом создают Virus 7, кстати, не сильно
отличающийся по музыке от предыдущей группы. Состав дополнили басист
Дэйв Морено и вокалист Эдгар Пол Аллен, американец, но переехавший со
своей командой Original Sin из Лос-Анжелеса в Швецию! В Европе
Original Sin довелось открывать концерты таких звезд
как Ингви Мальмстин, Dio и Mercyful Fate, когда и состоялось знакомство
гитариста и ударника последних с Алле-ном. Дебютный и пока единственный
CD Virus 7 'Sick In The Head' увидел свет в сентябре 2000
года...
|