КОРОЛЬ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ
|
Как только вышел
'Them', -рассказывает историю создания альбома Кинг Даймонд, - я
почувствовал, что история о "НИХ" получилась какой-то незавершенной, явно
подразумевающей продолжение". По части же музыки
это должно было быть, естественно, шагом вперед, альбом должен был
получиться не похожим на предыдущие шедевры King Diamond, а отражать
новую веху в развитии группы. Как и прежде, первым за работу принялся
Кинг. Еще в прошлом году он построил себе мини-студию в своем лос-анжелесском доме, где, сидя с гитарой и синтезатором по ночам сочинял новые
вещи -"Я просто такой человек, которому лучше работается ночью, и все мои
песни были написаны после полуночи". Параллельно
с Кингом, сам по себе работал и Энди Ля Рок, которому, в отличие от прежних
альбомов, на 'Conspiracy' принадлежит добрая половина материала. Далее - еще
проще, Кинг и Энди, каждый со своими идеями, сидели вместе и выдавали уже
готовые песни, записывая их на пленку и отсылая для ознакомления Халу и
Питу в Швецию. Авторы так сработались, что во время написания композиции
"Amon Belong To Them" даже поменялись ролями - Ля Рок работал над
вокальными партиями, а Даймонд придумал гитарные
соло! "Мы и живем вместе, чтобы был постоянный
контакт при работе с песнями - это самый профессиональный способ при
сочинении," считает Кинг.
Со стороны себя услышать не желаете? Эта функция есть у игрушки говорящий хомяк повторюшка китайского производства с недорогой ценой по Москве. Все уже посмотрели ролик с гаишником и веселятся.
знакомства
По 14 часов ежедневно без
выходных Кинг с Энди не выпускали из рук гитары, записывая
свежесочиненные риффы и мелодии на магнитофон под драм-машину. А 14
марта, вместе с продюсерами и звукоинженерами Роберто Фалько и Крисом
Цангардисом, работавшим ранее с такими знаменитостями, как Оззи Осборн,
Гарри Мур, Thin Lizzy и др., квартет King Diamond, плюс сессионный
барабанщик Микки Ди, вошли в лос-анжелесскую студию "Rumbo Recorders".
В свое время здесь рождались виниловые дети Motley Crue ('Girls, Girls, Girls'),
Heart ('Bad Animals'), Guns N'Roses ('Appetite For Destruction'). Навещали
"Rumbo Recorders" в свое время и ветераны типа Kiss или Dio, теперь же тут
предстояло увековечить кошмарики Кинга Даймонда. От начала и до конца
весь процесс записи альбома занял около 50 дней. "За это время я чертовски
устал, - вспоминает Кинг. -Мы должны были работать по 12 часов
ежедневно, но частенько засиживались часов до 5 утра, начав при этом в
полдень. Иногда дела шли так круто, что работали буквально до упаду - когда
у тебя отличное настроение, то ты просто уже не следишь за
временем". А тут еще самые натуральные "ОНИ"
словно повылезали из магнитных лент! "Это не розыгрыш, во время записи
'Conspiracy' эти неведомые силы на самом деле были с нами в студии! - рассказывает Даймонд. - Крис был свидетелем первого их появления. В один из
дней, когда мы микшировали записанный материал, мусор вдруг вылетел из
ведра и бешено завертелся по всей студии! Крис чуть не стал заикой после
этого! В другой раз, поздно ночью, когда Рис с Роберто уже уходили домой, из
одной комнаты неожиданно раздалась хоровая версия "At The Graves", хотя в
студии не было никого, кто мог бы нажать кнопку воспроизведения! "ОНИ"
действительно были с нами!" Свое же спокойное
отношение к подобным вещам Кинг объясняет своим почитанием этих сил и
несколькими амулетами и талисманами, висящими у него на шее и
придающими большую уверенность их хозяину. "Я не
могу точно сказать, кто или что покровительствует мне, - добавляет он, - но это
определенно не старик с седыми волосами и бородой, и не тот малый с рогами
и длинным хвостом. Я не верю в эти два образа. Я верю в силы
неизвестного, и у меня очень много доказательств их существования вокруг
меня, вокруг всех нас. К сожалению, нельзя точно описать эти ощущения,
глупо даже пытаться сделать это. Но у меня есть определенное собственное
мнение относительно того, почему я здесь и где я был раньше. Называйте это
религией или стилем жизни - все равно. А главная причина такого легкого
установления связей с этими силами в том, что я очень уважаю их и всегда
стараюсь показать это". Так вот, с "НИМИ" пополам,
к концу лета 1989 года четвертый альбом группы наконец был записан. Представлял он собой интересную смесь привычного King Diamond (только еще
более тяжелого и мелодичного) с массой элементов классического рока - во
всяком случае, больше, чем когда-либо. И все это к тому же было явно
замешано на основах музыки Mercyful Fate! "Да-да, - соглашается Кинг, -
именно так. Влияние Mercyful Fate до сих пор очень ощутимо.
Хотя, конечно, сегодня намного лучше технические возможности и совсем
другие понятия о звуке. Заметно выросли и сами музыканты, особенно
гитаристы, чувства и атмосфера соло которых мне частенько напоминают
старые добрые времена. Falal Portrait практически не имел ничего общего с
Mercyful Fate, а затем мы начали потихоньку возвращаться к своим корням, и
сейчас уже максимально приблизились к старому звучанию, разумеется,
осовременив его. Песни Mercyful Fate составлялись из отдельных частей,
независимых друг от друга - у King Diamond же в подобных случаях они
соединяются плавными переходами. Поэтому слушая, скажем, "At The Graves ,
эту тяжелую и сложную вещь со множеством риффов и смен темпа, не
ощущаешь, что она звучит девять минут - такое впечатление, что она тянет
минут на шесть, не более. Что еще... Вокальные партии на этот раз получились более сбалансированными. На прежних дисках
я предпочитал делать упор на фальцете, и знаю, что многих это сильно
раздражало, да и слова порой было не разобрать. Но на
Conspiracy впервые, наверное, можно будет услышать и понять каждое мое
слово". Все это в немалой степени было следствием блестящей продукции
нового альбома, оцененной на "отлично" единогласно всеми - и музыкальными
критиками, и фэнами группы, и самими музыкантами. Кинг Даймонд и по сей
день восхищается этой работой, не находя ни одного изъяна. А уж в 89-м и
подавно!
|