Миры Творчества
Новости Искусство Архитектура Живопись Стекло, металл Книги Космос Солнечная система Звёзды, галактики... Астрономия Космос в искусстве Природа Животные Красота природы Музыка Биографии Интервью Фотографии Моё творчество Мои новости Произведения Публикации Ссылки


KING DIAMOND. Don`t break the oath


"ОНИ" В ДЕЙСТВИИ

   А 16 августа в Миннеаполисе вся эта компания впервые появилась на сцене в новом шоу Кинга Даймонда. После 40-минутного разогрева аризонских трэшеров Flotsam & Jelsam на сцене появлялись декорации King Diamond: стоящий посередине леса огромный особняк с обложки нового альбома - шесть метров в высоту и восемь в длину, с балконом и лестницей на второй этаж. Открывали концерты первые четыре вещи 'Them', затем следовали песни с первых двух альбомов King Diamond и Mercyful Fate с обязательными соло барабанщика и обоих гитаристов, далее - вся вторая сторона нового альбома, и финал -еще пара хитов Mercyful Fate, плюс обязательная No Presents For Christmas". Шоу, как уже было сказано, было полностью театрализовано. На сцене присутствовали все герои этой ужасной истории (бабушка 61 года, 36-летняя мама, 7-летняя Мисси. Кингу только далеко не 13 лет), а также множество новых трюков и эффектов, например, окончание концерта, когда вместе с последним аккордом, благодаря обману зрения, из зала создавалось впечатление полного "растворения" всей группы в воздухе. Кроме того, сам Кинг не раз на всем протяжении концерта неожиданно исчезал и тут же появлялся в совершенно другом месте сцены. За все трюки на этот раз отвечал известный американский иллюзионист Франц Хараре, делавший в свое время подобные шоу Майклу Джексону и Элису Куперу. С последним, кстати, не раз проводили параллели, упрекая Даймонда в копировании своего старшего товарища, что Кинг решительно опротестовывал. "Да, я не отрицаю большого влияния Купера, -всегда говорил он. - Я полюбил его с самого первого альбома и восхищаюсь им до сих пор. Я слышал, что он неплохо отзывался обо мне, но, к сожалению, никогда не встречался с ним лично. Этот человек - настоящая легенда, и было бы глупо его копировать".
   Ну, вопрос все-таки остается спорным... Взять хотя бы куклу с турне 'Fatal Portrait' и 'Abigail' - кто, как не Элис Купер, приходит на ум? Но хоть у Кинга Даймонда и на этот счет найдутся аргументы, его шоу с былыми концертами знаменитого отца шок-рока можно сравнить и в другом плане. По отношениям с цензурой. Да, как ни надоела эта тема, но ее вновь приходится затрагивать, поскольку она пока, увы, никак не отделима от музыки, как, впрочем, и от всех остальных видов искусства. Во все века существовал антагонизм между обывательской или религиозной идеологией и новаторскими идеями. Не хочу повторяться, но выживали в этой борьбе всегда только сильнейшие. А Кинга Даймонда, без всяких сомнений, можно внести в их ряды, в чем и можно найти настоящее сходство его с Элисом Купером, на чьи пластинки и концерты столько лет устраивались настоящие гонения и запреты.
   "К счастью, до нас это пока не дошло, - говорит Кинг Даймонд. - Правда, в этом турне я встречал пару раз людей из каких-то религиозных сект. Но они были вполне дружелюбно настроены и говорили что-то вроде: "Иисус любит тебя. Не ходи туда, это дом дьявола" и дальше в таком же духе. А вообще, конечно, все эти критики, видно, просто не хотят понять, что между сценическим шоу и реальной жизнью существует огромная разница. Я лично не считаю, что наши фэны настолько тупы, что не могут отличить фантазии от действительности, театр от реальности. Если бы это было так, то тогда следовало бы запретить передачи новостей, ибо там - настоящее, а не выдуманное насилие. В новостях мы видим не красненькую водицу, а подлинную кровь".
   "Я думаю, - продолжает Кинг Даймонд, - все эти организации, вроде P.M.R.C., с представителями которой, кстати, мне недавно довелось пообщаться на телешоу "Heraldo" в Орландо, пытаются сделать из молодых ребят идиотов. Будто эти парни настолько тупы, что не могут для себя решить, что для них хорошо, а что плохо. То, что я включаю в свою музыку, никак нельзя назвать опасным. Это же просто смешно, так не доверять этим ребятам! Они смотрят на Арнольда Шварценеггера, палящего с экрана из своего автомата, но они же не убивают друг друга, выйдя из кинотеатра! Некоторые утверждают, что, если ты упоминаешь Сатану в своей музыке, то этим оказываешь на людей дурное влияние и толкаешь их на преступление. Это же полный абсурд! Если подростки совершают такие поступки, то это говорит только о том, что они и до этого были психически неуравновешенными. А причины этому следует искать не в музыке, а в семейной жизни. В мире много родителей, которые не любят своих детей. Равнодушие родителей к судьбам своих детей, по-моему, хуже сказывается на них, чем любая музыка. Нередко родители запрещают своим детям слушать тяжелый рок и встречаться с друзьями. В результате ребенок оказывается в изоляции. Он без музыки, без друзей, он чувствует непонимание и впадает в отчаяние. И иногда такие вот ребята и совершают отчаянные поступки. К сожалению, многие родители снимают с себя вину, находя козла отпущения в хэви-металле, даже не пытаясь понять, что вся его ценность заключается как раз в объединении людей. Как я уже сказал, многим просто наплевать на своих детей. Воспитывать детей - огромная ответственность в этом мире, и, к сожалению, некоторым недостает этого. Они даже не спрашивают своего ребенка, как дела в школе. Ну а тяжелый рок... На самом деле, на хэви-металл шоу не больше насилия, чем, к примеру, на концерте Мадонны. Возьмем хотя бы век XVI. Что тогда порождало насилие? Музыка Баха? Чушь собачья! Музыка не может влиять на людей до такой степени".
   Возвращаясь же к разговору о турне, необходимо упомянуть еще об одном новшестве. Как уже говорилось выше, в альбомах King Diamond содержится куда больше информации, чем это кажется на первый взгляд. Так вот, вспомним первые строчки письма Кинга, предварявшего историю о "НИХ": "Я думаю, вы с трудом сможете узнать мое лицо, встретив меня теперь". Как оказалось, речь тут идет не только о напуганном ужасными событиями в старом доме 18 лет назад мальчике. И уже на фотографиях с альбома мы видим, как говорится, вторую сторону медали, а именно новый грим Кинга Даймонда, при нанесении которого на лицо Кинг проводил у зеркала аж 1 час 15 минут, тогда как раньше эта процедура занимала не более получаса.
   "Новый грим выглядит намного агрессивнее прежнего, - говорит сам Даймонд. -Прежняя маска была скорее стилизацией, в то время как эта располагает гораздо большими возможностями, потому как она асимметрична. Теперь мое лицо выглядит поразному слева и справа. Это может лучше выразить настроение. А вообще получилось довольно шокирующе, я часто вижу страх на лицах людей, когда стою на сцене".
   Впрочем, в новой программе King Diamond если уж не шокировало, то, по крайней мере, поражало буквально все. Да, и сами музыканты выкладывались на полную, играя каждый вечер так, как будто это их последний концерт в жизни. Что, в общем-то, у каждой группы определяет степень профессионализма и уважения к своей публике. Поэтому американское турне King Diamond, в котором, тем временем, Flotsam & Jetsam уступили свое место Armored Saint, проходило с огромным успехом. Омрачило его лишь одно трагическое происшествие. На одном из концертов, во время выступления Armored Saint, несколько пьяных и накачанных наркотиками подростков завязали в зале драку. После полученного сильного удара у одного из них остановилось сердце. На редкость быстро подоспела медпомощь, но спасти парня уже не удалось.
   "Конечно, - продолжает рассказ о турне Эдди Ла Рок, - мы очень любим Германию, Голландию, Бельгию... Но все же главная наша цель сейчас - это Америка. В расписании американской части "Abigail-Tour" значилось 43 концерта, в этот же раз число выступлений почти удвоилось. Каждый вечер мы играем перед 1500-2000 фэнами, и в большинстве случаев это аншлаги".
   Ну тут Энди, конечно, чуток поскромничал - King Diamond выходили на сцену и перед 3-4 тысячами, с не меньшим причем успехом. Но это только лишний раз подтверждает все вышесказанное.

<< Предыдущая глава Следующая глава >>