В таком вот составе в начале марта King Diamond вошли в новую
студию Midi Music Centre в Копенгагене, оснащенную самым современным
оборудованием. Студия была снова арендована на полтора месяца, но, в отличие
от прежней записи, в распоряжении музыкантов были не восемь часов в сутки, а
все 24, что, понятно, дало возможность работать более плодотворно. Пришли в
студию, как обычно, уже с готовым материалом. Все тексты и большую часть
музыки написал сам Кинг Даймонд, но впервые проявил себя и Энди Ля Рок,
которому принадлежит авторство двух композиций. Роберто Фалько на этот раз
был повышен в звании и выполнял уже не только роль звукоинженера (а также,
как и в прошлый раз, клавишника), но и одного из продюсеров (вторым,
естественно, был сам Кинг Даймонд). Сессия была
действительно оперативной - 15 июня 1988 года новый альбом "Them" уже
появился в продаже. На вкладке, помимо текстов и благодарностей всем своим
начальникам, работникам студии, рекламным агентам, семьям, друзьям,
журналистам, фотографам, радио- и телестанциям за "поддержку в нашей бесконечной борьбе за признание", можно было также найти пару посвящений музыкантов группы. Так, Пит Блэк "свою гитарную работу" посвятил памяти
покойного Кристера Петерсона, а барабанщик Микки Ди пожелал посвятить
'Them' своему "дяде и хорошему другу Grujica". "Мы
очень гордимся 'Abigail', - заявлял журналистам Кинг Даймонд еще до выхода
'Them', - но новый альбом должен намного превзойти его. В этом я твердо
убежден!" Так оно, в общем-то, и произошло.
Нельзя, правда, теперь было сказать, что он лучше или хуже своего предшественника. Этот альбом также был настоящим шедевром, не похожим
ни на что другое. Единственным ему определением, в плане сравнения
со своим предшественником, пожалуй, может стать такое: 'Them' -
это просто другое измерение. Жесткие тяжелые гитары, медленные и
быстрые партии, обилие мелодичных соло и гармоний, работающая с
точностью часового механизма ритм-секция, драматические пассажи на
клавишах, акустические гитары. Плюс ко всему - масса различных
спецэффектов, достигающая апогея в инструментале "Them" с гитарным
соло, записанным задом наперед! Прибавьте ко всему этому
потрясающую палитру вокальных
возможностей Кинга Даймонда, простирающуюся от
голоса маленькой девочки до призрачных хоралов, разложенных в студии аж
на 15 каналов (для сравнения: во время записи 'Abigail' было задействовано всего
8), и мы получим "ИХ", то есть альбом
Them'. "Фактически мы вернулись к стилю Mercyful
Fate, -добавляет Кинг. - Множество сложных брейков, жесткая невзыскательная
музыка. Правда, сейчас еще очень мелодичная и, в
отличие от прошлых наших записей, отлично
смикшированная". Что-то забыли? Ну уж нет, тексты
Кинга Даймонда (а не затронули пока только их) упустить из внимания никак
невозможно при всем желании. Ведь музыка King Diamond без текстов - это все
равно что... King Diamond без Кинга Даймонда! Так что приготовьтесь к
продирающему кожу ознобу и непродолжительным замираниям сердца, а Книг
пока скажет пару слов о чисто технических отличиях новых стихов от прежних:
"В 'Them' у меня получилось много действия, больше, чем в истории про
Эбигейл. Это получилось оттого, что на этот раз я отказался от обширного
описания в текстах (предоставив это фантазии и воображению слушателей
прим. автор). Если мало места - нужно сделать короче текст, но не утратив при
этом напряженности. В стихах "Abigail" было слишком много фоновой
информации, в то время как на новой пластинке подобные вещи обработаны в
музыке. То есть настроения транспортированы посредством соответствующих
эффектов и музыкального материала". Ну, а сами же
тексты 'Them' представляют собой кошмарную историю, придуманную и
изложенную в лучших традициях Кинга другого - Стивена. Кстати, Даймонд
как-то так и сказал, что если он когда-нибудь покинет музыкальный мир, он
возьмется за сочинение книг в стиле Стивена Кинга, "хотя мне, конечно, еще
далеко до его
класса".
|