Как когда-то заметил сам Книг Даймонд, его тексты и музыка
неразрывны связаны с его окружением, атмосферой, в которой он живет, и
с многочисленными признаками каких-то таинственных потусторонних
сил, действующих вокруг. Наилучшим примером может послужить история
создания альбома 'Abigail', идея которого пришла Даймонду при
довольно мистических обстоятельствах, которые в полной мере отразились
на текстах пластинки. "Всю историю я придумал, сидя
дома поздней ночью, -вспоминает Кинг. - На улице творилось что-то
невероятное - каждую минуту оконные стекла сотрясались от грома, а
молнии высвечивали мокрые, гнущиеся под ураганным ветром
деревья. И вот так, буквально за полчаса, и появилась эта история про
Эбигейл. Это невозможно описать словами, мною как будто бы
управляла какая-то сверхъестетсвенная сила... а может быть, так оно и
было на самом деле?.." Жутко интригующе... Но
прежде чем перейти непосредственно к самой истории, необходимо обратить
внимание на тексты 'Abigail' в целом. Каждая из 9 песен пластинки в текстовом
плане является как бы продолжением предыдущей, словно главы книги, что и
дает автору прекрасную возможность создать этакое эпическое
произведение, в полной мере раскрыть одну-единственную тему с одними и
теми же героями, что, естественно, никак невозможно сделать в одной
песне, какой бы длинной она не была. Иными словами, 'Abigail' и
несколько последующих King Diamond-ских работ носят название
концептуального альбома. Идея эта, в общем-то, была далеко не нова.
Концептуальные альбомы делали как до Кинга Даймонда (Pink Floyd,
Yes, Genesis), так и после (Queensryche, W.A.S.P., Ayreon). Но
именно King Diamond (во всяком случае, одной из немногих групп)
удалось привлекать особое внимание критиков и фэнов своими
шокирующими историями на протяжении нескольких лет. И что
самое поразительное, истории эти хотя и превосходят друг друга каждый
раз по своей сложности и непредсказуемости, каждая из них имеет
свою оригинальность и неповторимость, что ясно говорит о не знающей
пределов фантазии их автора и его бесспорном
таланте. Даймонд уже давненько подумывал о таком вот
виде музыкального изложения, но только сейчас взялся за дело со всей
серьезностью, и после, так сказать, пристрелочного 'Fatal Portrait выдал
совершенно убийственный продукт, несомненно, вошедший в историю
мирового рока - альбом 'Abigail'. "Основная часть
истории происходит в 1845 году, -начинает свой длинный рассказ Кинг
Даймонд. - Джонатан Ла Фей, 27 лет от роду и его 18-летняя жена Мириам
Нэйтис переезжают в оставленный им по наследству дом. Чета пакует вещи и отправляется в путь. После нескольких дней путешествия они находят свой новый
дом, расположенный на холме. И как только экипаж въезжает на дорогу, ведущую к особняку, дорогу преграждают семь черных всадников, которые советуют
путникам немедленно вернуться назад. В противном же случае, по заявлению
незнакомцев, могут произойти ужасные дела. Джонатан шокирован, но, тем не
менее, держит себя в руках и, усмехнувшись, продолжает путь дальше. В
его голове остается только последний крик всадников: "Однажды ты еще
позовешь нас на помощь!" и странная фраза: "Если вы не послушаетесь, то из
18 получится 9". Между тем, уже в сумерках,
влюбленные наконец попадают в свой дом. На первый взгляд, он представляет
собой довольно мрачное зрелище - никто не ступал сюда после смерти барона де
Ла Фея, одного из предков Джонатана. Устав после долгой дороги, Джонатан и
Мириам падают в кровать и тут же засыпают, а на стене появляется зловещая
тень... На следующую ночь Джонатан никак не
может заснуть из-за жуткого холода в комнате. Вдруг перед ним появляется
призрак. "Не бойся, друг мой, - говорит фантом, - я барон де Ла ей. Пусть
Мириам спит, она не должна ничего знать. Пойдем со мной, я покажу тебе, где
покоится Эбигейл. Пробил час". Перепуганный до смерти Джонатан следует за
привидением в подвал. На лестнице барон предупреждает его о крутых сту-
пеньках, советуя быть осторожным. Метр за метром свеча де Ла Фея освещает
склеп предков и, наконец, оба останавливаются перед гробницей Эбигейл. "Дух
Эбигейл сейчас в твоей жене, - говорит призрак, - и остановить возрождение зла
можешь только ты, и лишь убив Мириам!" Далее барон
возвращает нас в 1777 год, когда на последнем месяце беременности своей жены
он узнает, что ребенок не его! Более страшного позора тогда не могло быть, и
барон решает убить свою жену. Он заманивает ее в подвал и толкает на
лестнице. "Нет!" - кричала она седьмого июля 1777 года... Баронесса ломает себе
шею, и в тот же момент на свет появляется мертвое дитя. Барон сжигает тело
жены, а девочке дает имя Эбигейл. Одержимый странной идеей, он решает
мумифицировать ее трупик для потомков и... сам умира-
ет. Между тем вокруг Джонатана и беременной Мириам
начинают твориться странные вещи. В пустой церкви неподалеку звонят
колокола, без причины вянут цветы, в воздухе невыносимо пахнет
гнилью, в обеденной комнате кто-то накрывает стол на троих, наконец,
откуда ни возьмись, появляется пустая колыбель. Джонатан все больше
и больше понимает, что барон был прав. Вот оно - из 18 - 9! Роды
близки, и Мириам начинает петь и лепетать: "Это твой ребенок, моя
любовь". Но это не любовь, она одержима, и он знает - это уже
Эбигейл внутри Мириам контролирует ее! Языком Мириам она говорит с
Джонатаном: "О, дорогой! Пора вспомнить о ступеньках. Это
единственный выход". Джонатан попадается на трюк и
идет с Мириам к подвальной двери. Перед лестницей он оглядывается на
звезды, и в этот момент женушка сталкивает его вниз. "Наконец мы одни,
Мириам. Я - Эбигейл!" Луна скрывается в облаках, и в этой жуткой тьме
рождается Эбигейл. Мириам кричит от боли и вспоминает тот самый, последний
день путешествия. Последнее, что она видит -это пара желтых глаз. Вы и сейчас
можете услышать ее предсмертный крик, гуляя здесь в
июле... В доме появляются слуги барона де Ла Фея - те
самые семь всадников. Они уже знают, что делать с Эбигейл. Через лес - в церковь, чтобы покончить со злом! Слуги протыкают Эбигейл семью серебряными
гвоздями и царству зла приходит конец..." Но это еще
не
все!
|