ПОДАРКОВ НА РОЖДЕСТВО НЕ БУДЕТ
|
Итак, Кинг Даймонд
остался верен концепции Mercyful Fate и, подобно своему бывшему
коллеге, занялся новым проектом буквально через пару дней после распада прежней группы. Прежде всего, конечно, нужно было найти
сильного гитариста, способного заменить такого высококлассного специалиста по шести струнам как Ханк Шерманн. И такой человек нашелся.
Им стал некий Флойд Константин из шведской группы Geisha (помните
одного из членов Brats Йенса?!). Со вторым гитаристом и басистом
проблем не было изначально - Книг просто встретился с Майклом
Деннером и Тими Граббером (который, кстати, к этому моменту
придумал себе псевдоним - Хансен) и, изложив им свои планы на
будущее, предложил присоединиться. В последние дни Mercyful Fate
оба были на стороне Кинга Даймонда, и поэтому сейчас приняли его
предложение без особых раздумий. Кима Разза вообще не стали звать,
так как отношения с ним у некоторых членов Mercyful Fate и без того
были несколько натянутыми. "Однажды на гастролях они с Майклом
даже подрались! - рассказывает Кинг. - Да и у меня с Кимом была стычка
возле моего дома. Майкл вообще никогда не ладил с Кимом, и он сразу нам
сказал, что в новой группе не будет с ним
играть". Впрочем, и сам Разз не рвался в барабанщики
King Diamond, заявив, что хотел бы заняться чем-нибудь, чего ему "раньше не
приходилось делать". Место же за ударной установкой King Diamond - a именно так, не мудрствуя лукаво, и
окрестили новую команду - занял швед Микки Ди (настоящая фамилия
Дилоглу), приятель Флойда Константина, также игравший в Geisha, а
еще раньше - в Nadir. И дабы побыстрее доказать еще "тепленьким"
после недавних железных атак фэнам свою непоколебимую верность
бескомпромиссному тяжелому року, Кинг Даймонд, не медля, взялся
за сочинение нового материала. Да-да, за отсутствием своего бывшего
напарника Ханка Шерманна всю музыку пришлось писать самому
вокалисту, что, впрочем, не было удивительным - несмотря на то, что в
свое время Даймонду пришлось переквалифицироваться из гитаристов
в запевалы, все эти годы он никогда не расставался с гитарой, не
появляясь с ней разве что на сцене и перед фотокамерой. (Кстати,
забегая вперед, нужно сказать, что гитарную партию в инструментале
"Voices From The Past" с дебютного альбома King Diamond записаны были
самим Кингом.) Исключение составляли лишь две композиции - "Halloween" и
"Haunted", написанные Кингом в соавторстве Майклом
Деннером. Итак, к лету 85-го группа уже была готова к
созданию альбома номер один в своей будущей дискографии. Процесс записи,
правда, пришлось на время заморозить из-за ухода гитариста Флойда
Константина - не оправдал товарищ доверия и возлагавшихся на него
надежд. "Как гитарист, конечно, он был очень даже
неплох, -объясняет Кинг Даймонд, -но на уме у него были одни лишь бабы и
выпивка. У него просто не хватало сил хоть чем-то заниматься в группе. И когда
мы пришли в студию и выяснилось, что он даже не выучил свои партии, не
говоря уже о новых песнях в целом, я не выдержал и выкинул его к чертям
собачьим". На помощь пришел Микки Ди,
предложивший прослушать своего старого знакомого Энди Ля Рока. Урожденный Андерс Оллхэйдж был родом из известного своими рок-талантами шведского городка Гетеборга, где до недавнего времени терзал свою гитару в Ericsson
Fischer Band (или коротко -E.F. Band), группе, существовавшей аж с 1975 года
(тогда еще, правда, под другим названием - Epizootic) и по всем параметрам
подходящей под определение "Новой Волны Британского Тяжелого Рока"
(барабанщик Дэйв Дьюфорд, кстати, в свое время являлся участником таких
представителей "N.W.O.B.H.M." как Angelwitch и Tytan). Ля Рок,
правда, принимал участие в записи лишь третьего альбома E.F.Band, ставшего
одновременно и их последним релизом. "Как сейчас
помню, это было в понедельник утром, -рассказывает Даймонд о том, как его
будущий гитарист прибыл в Копенгаген на прослушивание. - Мы встретились с
Энди и сказали ему: "Если хочешь работать с нами, парень, приходи завтра к
десяти утра в студию". Он пришел, и первой песней, которую мы сыграли ему,
была "Dressed In White". Он прослушал ее дважды и затем начал играть. Эту вот
самую первую попытку Энди вы можете теперь услышать на пластинке!" К этому времени уже было записано пять песен, но
Энди все же переписал заново гитарные партии своего предшественника. В
принципе, от Энди пока требовалось лишь придумать свои соло, посколько весь
остальной материал был уже готов. Альбом, о котором
идет речь, начали записывать уже в июне 85-го. Времени было достаточно,
поэтому над новым материалом потрудились на славу, выложились как могли.
Записывались в 48-дорожечной студии "Sound Track" в Копенгагене, где, по
словам Кинга, достигли недосягаемых доселе успехов: "Гитары и вокал звучат
на несколько порядков лучше, чем раньше, - говорит он. - Еще бы - над гитарным саундом работали везде, где только можно, даже в подвале студии!" Заметный вклад в общий успех внес звукоинженер Роберто Фалько, который
потом записал еще не один альбом King Diamond. По
части музыки новый материал отнюдь не был логическим продолжением
линии Mercyful Fate, что отчасти можно объяснить сменой основного
автора Ханка Шерманна на Кинга Даймонда. Также впервые появились клавишные, "гoлый" вокал Кинга оброс многочисленными
эффектами и хоровыми наложениями, заметно повысился как
исполнительский уровень музыкантов, так и уровень технический, что
тоже налагало свой отпечаток. Наконец, еще одно серьезное отличие
новой группы от Mercyful Fate - новый гитарист. Манера игры Энди Ля
Рока не имела совершенно ничего общего с шерманновским стилем, и
с самого первого дня пребывания Ля Рока в King Diamond его
гитара в значительной степени определяла стиль
группы. Что же касается текстов, то, по сравнению с
пресловутыми оккультными слоганами Mercyful Fate, в новой своей группе Кинг
несколько остепенился, стал намного серьезней и, главное, оригинальней и
изобретательней -примитивные сатанинские "страшилки" стали уже не его
стилем. "Я всегда любил всякие темные дела, -
объясняет Даймонд, - только раньше я это выражал словами типа "Сатана" и
"Люцифер", а теперь я расширил свои идеи и разнообразил их, устранив заодно
все проблемы со звукозаписывающими компаниями и религиозными фанатиками". Да, в новых песнях Кинг Даймонд
доказал, что может писать не только о дебиловатых зомби или
комиксоподобных демонах. Теперь Кинг предстал перед народом
мастером ужасов высокого профиля. В его песнях стало больше
необъяснимого, потустороннего. И как показало будущее, он выбрал
верный путь, ведь чем больше непонятного и загадочного, тем больше
внимания и дольше сохраняется интерес. Да и в чисто техническом, так
сказать, плане Кинг внес новшества в свои тексты. Еще за месяц-другой до
последнего концерта Mercyful Fate он обдумывал не только планы
создания новой группы, но и ее будущие работы. Одной из этих идей
была идея концептуального альбома, где все песни составляли бы единое
целое, охватываемое одной темой. Но из-за недостатка времени да и,
честно говоря, за неимением опыта в подобных вещах задумка не
прошла. Вернее, прошла, но только частично. Планы по целому
концептуальному альбому Кинг Даймонд отложил до следующего LP, а пока
ограничился лишь трилогией. "Три песни связаны музыкально и текстами и являются частями одной истории, -рассказывает автор. - Эта
16-минутная трилогия называется "Fatal Portrait" и разделяется на три
композиции: "The Candle", "The Jonah" и "The Portrait", хотя на концертах их
можно играть и раздельно". Это история - судьба девочки Молли, описанной в стихах в некой "Книге Джонаха", пролежавшей на
пыльных полках в течение 17 лет. Молли была нелюбима своей матерью и
умерла в четыре года. После этого ужасного происшествия мать медленно
сходит с ума и убеждает сама себя, что может воскресить дочь, нарисовав для
этой цели ее портрет. Долгими месяцами, с каждым мазком кисти она
приближалась к заветной цели. Наконец, однажды ночью портрет заговорил,
после чего чокнутая мамаша свихнулась окончательно и сожгла портрет в
"пламени судьбы". На этом трилогия, собственно, и заканчивается. Однако, имея
хоть капельку воображения и, так сказать, объемного мышления, продолжение
этой в общем-то незаконченной истории можно найти и на последующих песнях
альбома. Так, композиция "Dressed In White" -не что иное, как сожжение
портрета Молли ее собственными глазами; позже, кстати, и сам Кинг дошел до
этого и связал сей трэк с вышеупомянутой трилогией. Следующая песня -
"Charon" - встреча Молли со смертью; "Lurking In The Dark" - что-то вроде
описания "того света"; a "Halloween", как известно, день воскрешения усопших,
что тоже подходит к истории бедняжки Молли. Завершающая же альбом песня
"Haunted" тоже позднее была отнесена Кингом Даймондом к главному повествованию, так как речь в ней идет о духе девочки, каждую ночь бродящем в заколдованном доме со своими живыми куклами и без конца повторяющем:
"Мама, зачем?!" Последние же строчки истории "Fatal
Portrait" - отчаянный крик духа Молли: "Мама, мама, я уничтожу тебя!" Милая
девчушка... Одним словом, Кинг Даймонд
действительно выбрал весьма оригинальный способ изложения своих
кошмарных видений, сделав свои песни намного привлекательней прежних и,
что говорить, более ужасающими, чем полудетские стишки на сатанинскую
тематику, какие бы серьезные идеи в них не вкладывались. Что же до неудачи с
настоящим концептуальным альбомом, то Кинг по этому поводу не особенно
расстраивался. Похоже, он вообще не собирался делать свой дебют таковым, поскольку еще до его выхода уже раскрыл все свои карты относительно
следующего диска King Diamond. По словам Даймонда, идея этой "хэви-металлической оперы" появилась у него еще до распада Mercyful
Fate! "Это будет грандиозным проектом, к которому
я уже почти готов, - заявил он летом 86-го. - Это будет рассказ о
жизни девочки, имя которой вы встретите уже на первой пластинке. Я
хочу изложить это в виде настоящего дневника, подзаголовки которого будут
отражать определенные отрезки времени. Первая вещь, например,
начнется с рождения девочки. Вероятно, она так и будет называть -
"The Birth". Дневник этот будет принадлежать ее матери, которая,
разумеется, присутствует при большей части событий, происходящих с
дочерью". Правда, к моменту написания материала для
второго альбома от всех этих задумок осталась одна лишь девочка, да и то
мертворожденная. Но всему свое время, поэтому вернемся в 85-й, когда группа
закончила запись своего дебюта. Закончить-то
закончила, а насчет собственно пластинки, как ни странно, была еще в полной
неизвестности. После образования King Diamond первоочередной
проблемой был, конечно, вопрос о фирме звукозаписи, взявшей бы новую
группу под свою опеку. Имея неплохие отношения и результаты работы с
"Roadrunner", Кинг & Со. решили продолжить сотрудничество с компанией. Те,
однако, не сразу приняли предложение, будучи, видимо, не уверены, сможет ли
Даймонд достигнуть былых высот Mercyful Fate, возродить, так сказать, свою
былую славу. Времени на подсчет всех плюсов и минусов, взвешивание всех
"за" и "против" ушло довольно-таки много. Настолько много, что пленка с
готовой записью провалялась без дела порядка
полугода! И только в ноябре, прослушав записанный
материал и найдя его вполне достойным, "Roadrunner" заключили с группой
контракт на пять альбомов. Между тем Кинг Даймонд
решил возвестить о своем возвращении во всеуслышание, а, вернее, во
всеувидение. И на 20 декабря 1985 года в копенгагенском зале "Saga" было
назначено дебютное выступление новой группы. На объявленное шоу в столицу
Дании съехалось довольно много людей из мира шоу-бизнеса. На три дня город
стал настоящим "Rock City". С началом концерта немного запоздали, но это лишь еще больше подогрело толпу, и, как
только в зале погас свет, продолжительное ожидание было вознаграждено
сполна. Программа состояла из восьми новых песен (не играли лишь
инструментал "Voices From The Past"), разбавленных старыми хитами
Mercyful Fate. Только вот барабанные, басовые и гитарные соло, пожалуй,
были излишними - Кинг Даймонд и его бойцы уже тогда вряд ли не нуждались
в особом представлении. "Кинг по-прежнему такой
же, как и раньше, - написал после этого концерта немецкий "Metal Hammer", -
даже грим и его знаменитый "костяной" крест остались прежними. А вот кто
действительно потряс, так это новый ударник Микки Ди и гитарист Энди Ля
Рок. Более чем странно, почему о них никто никогда не слышал раньше! Эти
парни играют так, как будто бы являются почтенными ветеранами ме-
таллической сцены. Энди вообще в скором времени может претендовать на
титул гитарного бога!" "Да и в чисто визуальном плане
Энди такой же дикий и страстный, как и его игра, - добавляет Кинг
Даймонд, - чего нельзя было сказать о Ханке, который вечно стоял на одном
месте как статуя. То же относится и к Микки - вот таким должен быть
настоящий шоумен! Да и вообще шоу в целом сильно отличается от выступлений Mercyful Fate. Правда, у нас было не так много времени на подготовку этих
концертов (помимо копенгагенского шоу в феврале 1986 года Жинг Даймонд"
провели небольшое турне с Megadeth в США - прим. автора), но в будущем мы
покажем много чего интересного. Я тут познакомился с одним датским
иллюзионистом, прочел пару книг о его трюках и собираюсь с ним поработать. Я
хочу, например, поднять Энди в воздух во время его соло, или сделать горящий
крест на моем плаще. Уверен, фэны просто не поверят своим глазам! На своих
выступлениях мы хотим создать магическую и таинственную атмосферу. Я
также подумываю о гипнозе, о котором прочел недавно крутейшую книжку. В
общем, это будет чумовое шоу! Да, я все тот же, с тем же имиджем, но все свои
коронные номера я сейчас использую с умом и, можно сказать, со вкусом. Я еще
раз хочу подчеркнуть, что это будет скорее мистическое шоу, а не сатанинское,
поэтому не будет, как раньше, такого обилия перевернутых крестов и моих "да
пошли вы все!" - все будет жутким и
таинственным..."
Все новости Воронежа собраны в одном месте
онлайн новости
Здесь вы можете узнать в Воронеже, Воронежской области и в России.
|