Сразу
после выхода альбома Mercyful Fate отправились колесить по Европе со своей
новой концертной программой. Тут уж любителю крутых навороченных шоу
Кингу Даймонду и развернуться бы вовсю, ан нет, то технические проблемы, то
финансовые, то вообще какой-нибудь маразм типа запрещения использовать открытый огонь на сцене. Но Кинга это не останавливало, он плевал на запреты,
выдумывал что-то новое - одним словом, выворачивался наизнанку, а шоу
выдавал достойное: бомбы, фейерверки, горящая "костяная" микрофонная
стойка, плевки огнем и - неотъемлемая часть каждого выступления - череп
Мелиссы. Кстати говоря, с костями, черепами и прочими частями человеческого
скелета проблем у Даймонда никогда не возникало: "Я знал одного профессора,
преподающего в копенгагенском медицинском университете. Это был очень
рассеянный старикан, и после своих лекций он частенько забывал у себя на столе
различные кости от скелета, и. т. д..." Не правда ли,
весьма оригинальный способ приобретения сценического реквизита? Главное,
вполне безобидный! Ну не идти же, в самом деле, на кладбище с
лопатой! Как известно, лучшая реклама -
антиреклама. Весенний тур Mercyful Fate 1983 года - одно из доказательств сего
тождества. А дело было так. Объявленные почетными гостями американцев
Manowar в их гастролях по Великобритании, Mercyful Fate отыграли лишь самый
первый концерт турне в Сент-Албансе, после чего, что называется, громко
хлопнули дверью. Да так, что эхо от этого хлопка еще несколько лет (!)
отдавалось в металлической прессе! "С самого начала
это турне было нам скорее во вред, нежели во благо, -рассказывает Кинг
Даймонд. - Ровным счетом ничего из оговоренного в контракте не было
осуществлено. Все началось уже с настройки аппаратуры: саундчек Manowar
занял два часа времени, из-за чего нам осталось лишь полчаса, что крайне недостаточно. Вдобавок к этому, к нашему звукоинжинеру был приставлен один из
техников Manowar, который следил чтобы мы не использовали больше
половины мощности во время нашего выступления. И это при том, что доля
Manowar в аренде аппаратуры была лишь 1 500 фунтов, тогда как мы заплатили
гораздо больше!" У музыкантов Manowar, разумеется,
имелась своя версия развития конфликта, которую они оперативно довели до
читателей британского журнала "Kerrang!": "Их (Mercyful Fate) подход к делу
совершенно дилетантский. На настройку им было дано достаточно времени, а то,
что они не успели все сделать в срок, говорит только об их полном непрофессионализме. А их менеджер вообще был больше занят вопросом продаж
маек, чем подготовкой к выступлению. Что же касается звука, то в
распоряжении Mercyful Fate был весь пульт; другое дело, что их звукооператор
понятия не имел, как все это делается, и нашему (оператору) пришлось заниматься его работой в течение первых четырех песен. Причем даже после этого
тот парень так и не смог сделать своей группе хороший звук! Кстати, они еще
смеют утверждать, что заплатили за аренду аппарата больше нас - мы выложили
за это 17 000 фунтов!" Как бы то ни было, но
положение нужно было срочно исправлять. Боссы "Music For Nation", конечно,
дважды подумали, прежде чем профинансировать новые даты турне, но в итоге
все же пошли навстречу группе, и Mercyful Fate все же проехались с
концертами по Англии, взяв с собой в качестве группы поддержки бирмингемскую команду Crazy Angel. Вот так, из ранга "Special guest" - сразу в
хэдлайнеры! "С этого и нужно было начинать, -
подводит итог Кинг Даймонд. - Все дело в том, что вся эта история с Manowar
произошла из-за того, что на Mercyful Fate пришло больше народу, чем на них.
Они, конечно, сами выбрали нас для более лучшей продажи билетов, но, видно,
не ожидали, что у Mercyful Fate столько фэнов! Иными словами, они просто
испугались провала. Так смешно было смотреть на них на сцене - "Мы Manowar!
Мы никого не боимся!", а на самом деле они до смерти перепугались, что после
нашего выступления народ разойдется по домам. Отсюда и весь этот псевдо-героический пафос. Знаете как смешно было наблюдать, как они в гримерке
натирали свои мускулы кремом "Johnson's Baby"! Manowar, как и Venom, тоже
больше заботятся о своем имидже, чем о музыкальной стороне
дела".
|