"Художник Ночи" (повесть)
Владик рад был стараться: его сюрприз заключался в маленьком, но мощном фонарике, который он достал из своего кармана.
Он просто нажал на кнопку, и луч электрического света метнулся от его руки к подошедшему к ним существу.
Это был некто полупрозрачный, с белесым, призрачным лицом. А когда он зашипел злобливо, то у ребят не осталось никаких сомнений, что это – ещё один слуга художника ночи.
По-видимому свет доставлял этому существу невыносимую муку. Оно завизжало пронзительно и истошно, закрыло своими бугристыми ладонями лицо, и, ослепшее, бросилось бежать.
Оно ворвалось своим призрачным телом в сцену и исчезло в ней.
Одновременно с этим люстра вновь начала выполнять свои функции: то есть засветила. Свет был слабым, мерцающим, но и его было более чем достаточно для привыкших к темноте ребят.
И они увидели, что из кармана у существа вывалился единственный бывший при нём не призрачный предмет – то была большая связка ключей. Саша схватил эти ключи, и через несколько секунд они уже выскочили в коридор...
* * *
- Помнишь, я тебе говорил, что обладаю даром предвидения? - спросил Владик у Саши.
- Ну, помню.
- Прошлое открывается мне со стопроцентной ясностью, а вот будущее иногда туманно. Так, например, я предчувствовал, что надо взять сегодня фонарик, но не знал, зачем. Как видишь - он пригодился.
- Да уж...
- Теперь говорю: твоя сестра попала в беду. Точнее - она попала в картину.
- Вот чёрт! Неужели художник ночи уже нарисовал её?
- Нет...
И Владик в нескольких словах поведал Саше то, что читатель уже, в общем-то, знает: про поглощающее полотно, про рисованный мир, пленницей которого стала Маша.
- Ну, и как же её спасти? - спросил Саша.
- Очень просто: отнести это полотно к солнечному псу.
Саша кивнул, и деловито спросил:
- Так, где же эта штуковина?
Владик прикрыл глаза, а потом вымолвил:
- Пошли за мной...
Они пошли по коридору, к той зале, в которой проводилась выставка. Постепенно нарастал шум голосов. Саша устремился в эту залу, но Владик ухватил его за руку, и прошипел:
- Осторожно. Ни в коем случае нельзя, чтобы художник ночи увидел тебя. Пройдём по служебному ходу.
А служебный ход действительно имелся. Это был узенький, захламлённый коридорчик.
И как только они в этот коридорчик нырнули, как раздался вопль потерявшего ключи призрака. Он звал своего хозяина. Ребята замерли в коридорчике, и отчётливо услышали голос художника ночи:
- О, прошу меня извинить. Мой помощник зовёт меня. И не волнуйтесь.
|