Миры Творчества
Новости Искусство Архитектура Живопись Стекло, металл Книги Космос Солнечная система Звёзды, галактики... Астрономия Космос в искусстве Природа Животные Красота природы mузыка Биографии Интервью Фотографии Моё творчество Мои новости Произведения Публикации Ссылки


"Художник Ночи" (повесть)



Постепенно к Саше вернулось и ясное сознание, и способность двигаться. Он огляделся. Рядом стоял пакет с каким-то дурно пахнущим, зеленоватым порошком. Можно было предположить, что порошок предназначался для мытья сцены, но заниматься этим Саша, конечно не собирался.

Он бросился к выходу, и вскоре убедился, что дверь заперта. Причём эта дверь, в отличие от ветхого здания ДК была чрезвычайно надёжной. Саша громко выкрикнул в узкий зазор между дверным косяком и стеной:

- Выпустите меня отсюда! Выпустите! Слышите?! Выпустите!

Но никто ему не ответил. Надо сказать, что художник ночи наполнил внутренности ДК своим тёмным волшебством, и даже воздух теперь был в его услужении. Воздух поглощал отчаянные Сашины крики.

Электрический свет, который изливался из огромной, висевшей под потолком хрустальной люстры начал мерцать, и становился всё слабее.

- Нет, пожалуйста. Только не умирай! - взмолился, обращаясь к свету, Саша.

Но именно то, чего Саша так боялся, и произошло: свет умер. И сразу стало так темно, что, хоть глаз выколи.

Мальчик вжался спиной в дверь, и трясся от страха. А потом Саша понял, что трясётся не только он, но и дверь.

- Маша, это ты? - робко спросил Саша.

И тут почувствовал, что от двери исходит прямо-таки нестерпимый, жгучий холод. Саша попытался отойти, но тут оказалось, что весь он уподобился языку, который на морозе прислонили к железке. Он прилип к двери.

Тогда он начал вырываться, и, наконец, это ему удалось. Правда, и часть его одежды осталась висеть, прилипши к двери.

Саша прокатился по полу, а когда поднялся на ноги, то понял, что не знает, в какую сторону ему идти. Он всё-таки сделал один робкий шаг, и тут кто-то схватил его за руку.

* * *

Маша не хотела уходить из залы, не хотела оставлять своего брата в одиночестве. Но её вытолкнули наружу. Потом она всё пытался повернуть назад, но это было невозможно в узком коридоре, по которому двигалось весьма много люду.

И вот вышли они в залу, где на стенах были развешены картины художника ночи. И уже слышались со всех сторон восхищённые голоса: люди поражались, с каким мастерством были вырисованы портреты. Художника ночи совершенно серьёзно сравнивали с такими титанами Возрожденья, как Боттичелли, Леонардо, Рафаэль, Тициан, а также и с Рубенсом, и с Рембрандтом, и даже с Босхом. Надо сказать, что инфернальные образы Босха действительно присутствовали на нескольких полотнах. Причём, были они вырисованы даже с большей достоверностью, чем у нидерландского Иеронима, ведь художник ночи был знаком с этими огненно-кровавыми видами не понаслышке.

Но Маша на картины совсем не глядела: она бросалась то к одному, то к другому человеку, и умоляла:

- Моему брату грозит смертельная опасность. Пожалуйста, помогите!

На девочку смотрели с удивлением и переспрашивали:

- Какая же беда грозит твоему брату?

- Его хочет унести в свои картины художник ночи, - отвечала Маша.

- Что? Как это «унести в картины»? И кто такой этот «художник ночи»? – недоумевали посетители выставки.

Маша пыталась объяснить, но, конечно же, объяснения её звучали совершенно неправдоподобно.




<< Назад Вперёд >>