СВЕТОФОР
Первый
светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, поблизости от
здания Британского парламента. Он управлялся вручную и имел два семафорных крыла.
Если эти крылья поднимались горизонтально, то это означало сигнал
"Стоп", опущенные же под углом 45" они говорили о том, что можно
двигаться, но с осторожностью. Ночью использовался газовый фонарь,
подававший сигналы, соответственно, красного и зелёного
цветов. Но 2 января 1869 года произошёл несчастный
случай: газовый фонарь светофора взорвался, ранив управлявшего светофором
полицейского. В 1910 году чикагский изобретатель
Эрнст Сирринг разработал светофор, способный переключаться без участия
человека. На этом светофоре использовались надписи "Stop" ("Стоп") и
"Proceed" ("Идите, продолжайте движение"). В 1912
году Лестер Вайр, проживавший в штате Юта, изобрёл первый электрический
светофор с двумя круглыми сигналами красного и зелёного цветов, однако он
не запатентовал своё изобретение. Первые
электрические светофоры были установлены 5 августа 1914 года в Кливленде.
Эти светофоры не только переключались, используя стандартные красный и
зелёный цвета, но ещё и издавали предупреждающие звуки. Однако эта
система не была полностью автоматизированной, а управлялась двумя полицейскими,
которые сидели поблизости в стеклянной
будке. Первый трёхцветный (с использованием
жёлтого сигнала) светофор был установлен в 1920 году в Нью-Йорке. В Европе первые светофоры появились в 1922
году - в Париже и в Гамбурге. В Англии первый светофор был установлен в
1928 году. А 15 января 1930 года в Ленинграде, на
пересечении Невского и Литейного проспектов, появился первый светофор в
СССР. 30 декабря того же года был установлен и первый московский светофор
- на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. В
некоторых странах используются специальные светофоры для регулирования
движения велосипедистов. Сигналы таких светофоров выполнены в форме
силуэта велосипеда, или же это может быть обычный светофор, снабжённый
специальной табличкой. Недавно группа итальянских
учёных разработала светофор, оснащённый сенсорными датчиками, которые
будут отслеживать и анализировать ситуацию на трассах. Обработав
полученные данные о плотности автомобильного потока, новый светофор сам
решит, когда ему переключиться с красного на зелёный цвет и наоборот.
Пробные светофоры нового типа будут установлены в Риме, Милане и
Неаполе.
|