БРИТВА
Помните рекламный ролик? "Жиллетт!
Лучше для мужчины нет!" Действительно, бритвы фирмы "Жиллетт"
отличаются высоким качеством и удобством в
пользовании.
До 1903 года, когда в продажу поступили
первые "безопасные" бритвы, мужчины всего мира брились орудием, которое
практически ничем не отличалось от своих древних, примитивных прототипов.
Это был тонкий, остро заточенный инструмент, с вполне подходящим названием
- опасная бритва.
Революционное преобразование в
этой области было произведено скромным сорокалетним торговым агентом
Кингом Кемпом Жиллеттом, который всю жизнь мечтал что-нибудь изобрести.
Однако до поры до времени успех сопутствовал ему только в сфере
маркетинга.
Но однажды судьба свела его с изобретателем штопора и латунной крышки с внутренней пробковой прокладкой
Уильямом Пойнтером. За дружеским обедом Пойнтер, разглядывая крышку
собственного изобретения, сказал, что главная прелесть его открытия состоит в
дешевизне и простоте - открыл бутылку и выбросил пробку. Эти слова
понравились Жиллетту. Он понял, что людям нужны простые, недорогие и
удобные в использовании мелочи.
Вскоре после того
памятного обеда во время бритья Жиллетт обнаружил, что его бритва
совершенно затупилась. Тогда его и осенила идея создания одноразовых обоюдоострых лезвий, закреплённых в съёмном
держателе.
Потребовалось ещё целых одиннадцать лет
экспериментов и 25 тысяч долларов затрат, чтобы прийти хоть к какому-то успеху. Но Жиллетт ни на минуту не сомневался в конечной победе. Любопытно,
что за время своих настойчивых поисков создатель бритвы сам основательно
зарос.
Когда на прилавках магазинов появились первые
безопасные бритвы, они совершенно не заинтересовали потребителя. Но
началась Первая мировая война, и компания Жиллетта получила заказ от военного ведомства на снабжение армии дешёвыми бритвами. В итоге Жиллетт
сколотил одно из самых крупных состояний в
Америке.